Lobbying.Ru Лоббистские кампании Отрасль 'Металлургия' кампания 'Конфликт между металлургами и автопроизводителями из-за цены на автолист '

Лоббистская кампания | кампания 'Конфликт между металлургами и автопроизводителями из-за цены на автолист '

Краткое описание:

Краткое описание:
Предыстория вопроса: в мае 2010 г. металлургические компании объявили о повышении стоимости автомобильного листа на 25% с 1 июля 2010 года. В ответ  представители автомобильной промышленности заявили, что такой рост цен на автолист не обоснован.

Аналитика:
Основным содержанием данной кампании, являются действия представителей  автомобильной промышленности по оказанию давления на металлургов, с тем, что бы те отменили повышение цен на автолист, используя при этом политические ресурсы.

Ход событий:
Май 2010 г. металлургические компании объявили о повышении стоимости автомобильного листа на 25% с 1 июля 2010 года.
24 мая 2010 г. ФАС возбудила дело в отношении металлургических компаний по подозрению в монопольно высоких ценах на продукцию.
26 мая 2010 г. Ведущие российские автопроизводители направили премьер-министру РФ Владимиру Путину письмо, в котором просят его обратить внимание на ситуацию с повышением цен на металлопрокат.
31 мая 2010 г. Между "Северсталью"  "АвтоВАЗОМ", "Уралвагонзаводом" и «Соллерсом»  достигнута договоренность о росте цен на металл на уровень 22% до конца 2010 г.  
Ноябрь 2010 г.  Металлургические компании вновь объявляют о повышении стоимости автолиста на 40% с 1 января 2011 г. АвтоВАЗ и Sollers обращаются в Федеральную антимонопольную службу и Министерство экономики и торговли, которые отказываются возбуждать антимонопольные дела.
8 декабря 2010 г. Объединение автопроизводителей России (ОАР) обратилось с письмом к министру промышленности и торговли России Виктору Христенко. В нем указывались последствия повышения цен на автолист и просьба провести с металлургами согласительное совещание для урегулирования конфликтной ситуации. Копия письма была направлена вице-премьеру РФ Игорю Сечину.
4 февраля 2011 г. Вице-премьер Игорь Сечин провел совещание с представителями металлургов и автопроизводителей, посвященное поискам компромисса между ними и поручил Минэкономики и ФАС еще раз проанализировать обоснованность удорожания автолиста. При этом, компании ГАЗ, КамАЗ «Соллерс» уже согласились на 20-процентное повышение цен на сталь, но АвтоВАЗ по-прежнему настаивает на отмене повышения цен на металл.
25 января 2012 г. Объединение автопроизводителей России приступили к лоббированию в Минпромторге отмены импортной пошлины на автолист, но не добились желаемого результата.
24 февраля 2012 г. АвтоВАЗ договорился о поставках автолиста с ArcelorMittal

Стороны конфликта

Автопроизводители:
Корпоративные представители: ГАЗ, «АвтоВАЗ», "Уралвагонзавод", Sollers, КамАЗ.
Общественные организации: Объединение автопроизводителей России (ОАР).
Сторонники в органах власти: Вице-премьер Игорь Сечин, премьер-министр РФ Владимир Путин.

Металлурги:
Корпоративные представители: «Северсталь», ММК, НЛМК, «ЕвразХолдинг».
Общественные организации: Всероссийская Ассоциация Металлостроителей (ВАМ), Российский союз поставщиков металлопродукции (РСПМ).
Сторонники в органах власти: Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы, министр промышленности и торговли России Виктор Христенко


Ключевые статьи:

24 февраля 2012

C чистого автолиста


АвтоВАЗ договорился о поставках автолиста с ArcelorMittal, теперь есть смысл лоббировать снятие импортной пошлины

25 января 2012

Автоконцерны раскатывают металлургов


Объединение автопроизводителей России лоббирует в Минпромторге отмену импортной пошлины на автолист

03 февраля 2011


Автопроизводитель вынужден согласится с ростом цен на металл

02 февраля 2011

Спор потребителей и производителей металла


Конфликт металлургов с автопроизводителями вышел на правительственный уровень

28 мая 2010

Лобби автопроизводителей отсрочило наступление


Часть автопроизводителей согласилась с ценой на металлопрокат, часть- продолжает переговоры

26 мая 2010

Лоббисты потребителей стали и труб идут в наступление


Сергей Чемезов лоббирует снижение цен на стальной лист. Следом за ним последовали нефтяные компании со схожими требованиями.