youtube
редактировать
Версия для печати

Сулакшин Степан Степанович

Сулакшин Степан Степанович, генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии (Центра Сулакшина), бывший генеральный директор центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования, бывший советник председателя Совета Федерации РФ, бывший председатель комитета по промышленному развитию и высоким технологиям Торгово-промышленной палаты РФ, депутат Государственной Думы РФ первого и второго созывов (1993-1995, 1995-1999), бывший председатель Наблюдательного совета Российского союза производителей нефтегазового оборудования.

Родился 29 апреля 1954 года в Томске. Отец — Сулакшин Степан Степанович (профессор кафедры техники разведки МПИ Томского политехнического университета), мать — Сулакшина Галина Алексеевна (профессор).

Образование:
В 1976 году окончил радиофизический факультет Томского государственного университета.
В 1981 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук (в Институте сильноточной электроники Сибирского отделения Академии наук).
Позже защитил докторскую диссертацию.
Доктор физико-математических наук.
В 2000 году в Академии труда и социальных отношений защитил вторую докторскую диссертацию на тему "Политика центризма в современном российском обществе".
Профессор Академии военных наук.
Владеет английским языком.

Профессиональная деятельность:
С 1976 по 1978 год - инженер, затем старший инженер в Сибирском физико-техническом институте.
С 1978 по 1989 год работал в Научно-исследовательском институте ядерной физики при Томском политехническом институте младшим научным сотрудником, старшим научным сотрудником, заведующим лабораторией.
В 1982 году - секретарь бюро КПСС института.
В 1989 году - народный депутат СССР.
Входил в Комитет Верховного Совета (ВС) СССР по вопросам экономической реформы.
В 1989 году Сулакшин стал одним из учредителей Томского народного движения (ТНД), а Клуб - его коллективным членом.
В 1989 году основал в Томске партклуб, ставший вскоре одним из учредителей и опорных центров "Демократической платформы в КПСС".
Был активным членом Межрегиональной депутатской группы (МДГ)
В 1989 году, на II съезде народных депутатов СССР, подписал заявление о переходе в оппозицию.
В 1990 году на Учредительной конференции Демократической платформы в КПСС был избран членом ее Координационного совета (КС).
В 1990 году на Учредительном съезде Республиканской партии Российской Федерации (РПРФ) был избран сопредседателем РПРФ.
В 1991 году вместе с большинством КС выступал против объединения РПРФ с Социал-демократической партией.
В 1991 году, на II съезде РПРФ, вновь избран сопредседателем партии.
В 1990 году был избран депутатом Томского областного Совета.
В 1990 году стал одним из инициаторов создания объединения депутатов всех уровней "Демократический Томск", просуществовавшего до осени 1991 года.
В 1991 году назначен представителем Президента РСФСР в Томской области.
В связи с этим временно приостановил свое членство в РПРФ, на III съезде партии в июне 1992 года отсутствовал и в руководящие органы не баллотировался.
С 1991 по 1993 год в качестве представителя Президента имел серьезные разногласия с Томским облсоветом по целому ряду вопросов, в частности, резко критиковал его решения о приостановлении выполнения постановлений российских властей по приватизации и ценовой реформе, выступал против попытки объявить Томскую область государством в составе Российской Федерации и принять конституцию Томской республики (в составе РФ).
В 1992 году инициатор создания Томского "Фонда поддержки прогрессивных экономических реформ" - организации, объединившей банкиров, промышленников, предпринимателей.
В 1993 году при его участии была создана более политизированная коалиция либерально-консервативной ориентации "Солидарность и реформы" (в составе местной организации РПРФ и ориентированных на реформы правительства объединений коммерческих структур).
В 1993 году был твердым сторонником проведения референдума. Резко критиковал Съезд народных депутатов России и Руслана Хасбулатова.
В 1993 году полностью одобрил Указ Ельцина N1400 о роспуске парламента.
В 1993 году создал в Томске местное отделение предвыборного блока "Выбор России".
В 1993 году, на IV съезде РПРФ, выступил против присоединения партии к блоку Григория Явлинского; вместе с Борисом Титенко (город Ростов-на-Дону) организовал внутрипартийную фракцию "Выбор Росиии" (ВР) и был кооптирован как ее представитель в Политсовет РПРФ.
В 1993 году возглавил томский региональный список кандидатов в депутаты Государственной Думы от блока "Выбор России".
В 1993 году - депутат Государственной Думы по Томскому сельскому округу N174 (Томская область).
В Думе первого созыва был членом Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, председатель подкомитета по проблемам развития военнопромышленного комплекса.
В 1994 году член Мандатной комиссии.
С 1993 по 1994 год входил в Движение "Выбор России".
В 1994 году вышел из фракции "Выбор России".
В 1994 году вошел в межфракционную депутатскую группу РПРФ.
Член Политсовета РПРФ.
В 1994 году - избран заместителем Председателя РПРФ.
В 1995 году вступил во фракцию Демократической партии Росии (ДПР) в Государственной Думе РФ. Поддержал ввод российских воинских частей на территорию Чечни. Считает, что руководство России должно отставивать целостность РФ всеми возможными средствами.
В 1995 году - избран в новый состав Государственной Думы - по одномандатному округу, был выдвинут избирателями.
В Государственной Думе РФ попытался создать депутатскую группу "Центристы", но после неудачи этого проекта 16 января 1996 года вошел в депутатскую группу "Народовластие" (лидеры - Николай Рыжков и Сергей Бабурин).
С 1996 по 1999 год - заместитель председателя Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетеке Государственной Думы РФ - председатель подкомитета по военно-промышленному комплексу (ВПК).
В 1996 году стал инициатором создания общественного объединения Фонд развития политического центризма, главная задача которого - "продвижение центристской политической модели развития страны". Председатель Правления ФРПЦ.
В 1996 году Центризбирком зарегистрировал уполномоченных представителей инциативной группы, выдвинувшей кандидатуру Сулакшина на пост Президента Российской Федерации (группа подписей не собрала). После неудачного сбора подписей на своей пресс-конференции высказался за голосование против всех кандидатов, заявив, что "приход к власти коммунистов привидет к такому же ущербу для страны, как и продолжение политики Ельцина".
В 1996 году вместе с группой депутатов Государственной Думы провел пресс-конференцию, на которой заявил, что подкомитет по бюджету ГосДумы "не всегда слушает профильные комитеты", а его руководитель М.Задорнов ("ЯБЛоко") "закрыл доступ к бюджетному процессу для большинства депутатов". Он предложил реформировать бюджетный комитет в "целях восстановления в нем пропорционального представительства" и приближении позиций этого комитета "к позициям и интересам профильных комитетов.
В 1997 году подписал заявление о создании внефракционного депутатского объединения "АнтиНАТО".
В 1997 году заявил о намерении лоббировать принятие закона о регионльных банках, который предполагал выделение двух групп банков: общенациональной (в большинстве московские банки) и "банки развития" (в большинстве - региональные). Предполагалось обязать предприятиям-монополистам не менее 50% платежей проводить через банки развития.
В 1997 году вошел в состав жюри конкурса "Лучшие российские предприятия".
В 1998 году на съезде российских произодителей нефтегазового оборудования был председателем наблюдательного совета Российского союза производителей нефтегазового оборудования - некоммерческой организации, созданной "для защиты интересов отечественных машиностроительных предприятий, выпускающих технику для ТЭКа".
В 1998 году вошел в состав оргкомитета по созданию общественно-политического движения "Отечество".
В 1999 году участия в деятельности движения не принимал, выразив несогласие с политикой окружения Ю.Лужкова.
В 1999 году - лидер Российского движения политического центризма (РДПЦ).
В 1999 году - один из инициаторов создания Центра поддержки независимых кандидатов в депутаты "Независимый депутат".
В 1999 году - зарегистрирован кандидатом в депутаты Госдумы третьего созыва по Томскому одномандатному избирательному округу №174 как независимый кандидат. Был поддержан губернатором области В. Крессом и мэром Томска А. Макаровым.
В 1999 году занял в округе 3 место из 8, набрав 18,66% голосов (победил Егор Лигачев - 22,18%).
С 2005 по 2006 год - председатель комитета по промышленному развитию и высоким технологиям Торгово-промышленной палаты РФ.
2006-2013 гг. – советник президента ОАО "РЖД", генеральный директор Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования
15 марта 2013 года был отправлен в отставку "по собственному желанию". Основной причиной этого называли доклад о фальсификациях на думских выборах, который был опубликован Сулакшиным в марте 2013 года. Отметим, что 14 марта, о "неприятии" доклада заявил научный руководитель центра Владимир Якунин. По его словам, было принято "решение об отсутствии абсолютной научной достоверности модели, использованной в работе", поэтому доклад не мог быть опубликован от имени центра. Напомним, из доклада, который был подготовлен под руководством господина Сулакшина, следовало, что думские выборы выиграла КПРФ с 30%, а "Единая Россия" набрала 22%.

В августе 2013 г. Степан Сулакшин создал новый Центр научной политической мысли и идеологии (Центр Сулакшина)

Имеет свыше 100 опубликованных научных работ и более 20 изобретений.
Член редакционного совета "Сибирской газеты".
Имеет воинское звание майор запаса (присвоено в марте 1997 года).

Автор политологических монографий:
"Новая философия реформаторства в России (платформа для будущего президента страны)"  "Не наступайте вновь на грабли" (1997).
Автор газеты "Век".

Увлекается автотуризмом.

Женат, имеет троих детей. Сын Тимофей - (1976 года рождения), дочери Алена - (1981 года рождения), Ульяна - (1992 года рождения). Жена - Сулакшина Любовь Викторовна.

Контакты:
E-mail: sulakshin@mail.ru

Публикации о лоббизме:
2002 год, Как национальной промышленности защищать свои интересы (О создании системы цивилизованного лоббизма в России);
29.01.2003 год, Бизнес и власть: опыт построения теоретической модели взаимодействия;
23.12.2003 год,  Лоббизм. Открывая рубрику;
23.02.2004 год, Сети лоббирования корпоративных интересов во власти.

 

Лоббистская деятельность:

06.11.2008 / Евгений Махортов / - Lobbying.ru

Отраслевой лоббизм (в интересах судостроителей). 02 апреля 1999 года в Государственную Думу внесен законопроект № 99034972-2 "О государственной поддержке судостроительной промышленности Российской Федерации".
Законопроектом предусматривается субсидирование государством части процентных ставок по кредитам отечественных банков (приводящее уровень процентных ставок отечественных банков к принятому во всем мире), предоставление государственных гарантий под кредиты зарубежных банков на строительство на российских верфях судов для российских судовладельцев, а также некоторые налоговые послабления. В частности, освобождение от уплаты налога на имущество в части стоимости незавершенного производства, освобождение от уплаты НДС с авансовых платежей с переносом его на момент сдачи изделия заказчику, освобождение от уплаты НДС и снижение таможенных пошлин за ввоз импортируемого судового комплектующего оборудования.
Субъект права законодательной инициативы депутаты Государственной Думы В.К.Гусев, В.У.Корниенко, С.С.Сулакшин.
Подробнее об этом см. здесь.


Последние изменения:
21.04.2014 14:20 Сенькович Владислав
09.04.2013 11:44 Павел А. Толстых
29.04.2011 10:33 Александр Геворкян

Время генерации страницы: 0.12808895111084