Lobbying.Ru Либо налоги, либо инвестиции

Либо налоги, либо инвестиции

Сергей Шаталов (на фото)

Система налогообложения «60-66», об эффективности которой не раз заявляло Минэнерго, не кажется столь же привлекательной министерству финансов. Его чиновники подсчитали, что от нововведения за год российский бюджет потерял более полутора миллиардов долларов. Зато выросли инвестиции и объемы добычи, настаивают авторы реформы. Расхождения во взглядах увеличивают вероятность того, что налоговый режим придется кардинально пересматривать, отмечают эксперты.

В конце сентября на правительственной комиссии по вопросам ТЭК министр энергетики Александр Новак говорил, что внедрение «60-66» не приведет к потерям для бюджета в 2012 году. По его словам, «этот результат будет достигнут в основном за счет компенсации потерь от снижения ставки экспортной пошлины на нефть и роста пошлины на нефтепродукты». Из материалов его выступления также следует, что в первом квартале 2011 года, когда режим «60-66» еще не был введен, налоговые поступления в бюджет составили 57,8 млрд долл., а за аналогичный период 2012 года, когда он уже функционировал,— 57,9 млрд долл.

Минфин оперирует другими данными. С момента введения «60-66» потери бюджета составили 1,6 млрд долл., сообщил вчера замминистра финансов Сергей Шаталов на конференции «Нефтяной комплекс России: карта будущего», организованной газетой «Ведомости». Правда, он оговорился, что пока преждевременно делать какие-либо выводы об эффективности применения новой налоговой системы для нефтянки. «Еще предстоит проанализировать эффективность системы, в первом квартале 2013 года можно будет принимать какие-то стратегические решения», — сказал он.

В запасе у Минэнерго сохраняется еще один козырь — предварительные результаты первого мониторинга по применению системы «60-66» показали, что рост инвестиций в переработку нефти составил 24% (0,5 млрд долл.). Другое положительное следствие новой системы — увеличение объемов добычи на 1,6% (28 млн барр.) ипереработки на 2,9% (26,3 млн барр.), отметил вчера г-н Новак.

Основные показатели в отрасли действительно растут, однако налоговый режим на это никак не влияет, скептичны в Минфине. «Мы видим позитивные изменения, но говорить о том, что все это исключительно связано с режимом «60-66», по-видимому, неправильно», — категоричен г-н Шаталов.

«То, что бюджет понесет потери, было понятно изначально. В основном это связано с тем, что одновременно с введением режима была снижена и пошлина на нефть», — рассуждает аналитик ИК «Велес Капитал» Василий Танурков. Теперь велика вероятность пересмотра сложившегося налогового режима. «Надо выбрать: или стимулирование переработки, или максимальное повышение пошлин», — заключает эксперт.

Система «60-66», направленная на стимулирование добычи нефти и увеличение глубины ее переработки, была введена с 1 октября прошлого года. Она предполагала снижение поправочного коэффициента с 0,65 до 0,60 в формуле расчета экспортной пошлины на нефть и одновременную унификацию вывозных пошлин на нефтепродукты всех сортов на уровне 66% от пошлины на нефть. В июне 2012 года премьер Дмитрий Медведев завил, что режим «60-66» не принес ожидаемого эффекта, и поручил ведомствам провести анализ его эффективности. Свои выводы Минэкономразвития, Минэнерго, Минфин и ФТС должны представить в правительство к февралю 2013 года.

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Анастасия Сотникова, - Минфин и Минэнерго поспорили, что важнее: налоги или инвестиции // РБК daily от 19.10.2012


Последние изменения:
19.10.2012 14:05 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter