Lobbying.Ru Уже не первый раз

Уже не первый раз

Первые для правительства Сергея Собянина торги по наружной рекламе в очередной раз могут быть отложены. Федеральная антимонопольная служба подозревает, что назначенный на эту пятницу аукцион по установке в Москве более 7,2 тыс. афишных стендов ограничивает конкуренцию, поскольку все конструкции предполагается разыграть одним лотом.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве возбудило в отношении столичного департамента СМИ и рекламы дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 закона "О защите конкуренции" (запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти). Причиной стал проводимый департаментом аукцион на установку и эксплуатацию в ближайшие пять лет афишных стендов. На торги одним лотом выставлены 2496 мест во всех округах столицы, на которых победитель сможет установить 7238 конструкций. Минимальная стоимость контракта определена в 700 млн руб., победителю аукциона необходимо будет в течение пяти дней после подписания договора сразу же оплатить всю сумму. 

Объединение всех разыгрываемых мест в один лот ограничивает конкуренцию на рынке наружной рекламы, не исключает УФАС. Сегодня аукционную документацию обсудит экспертный совет управления по применению рекламного законодательства, само дело будет рассмотрено в среду. 

УФАС уже не первый раз занимается этими торгами. Первоначально аукцион был назначен на 13 сентября, но тогда на департамент в управление пожаловались операторы "Ньюформ Интернешнл" и "Реклама-Сервис", а также непрофильные компании "Инвестмаркетинг" и "Эксплоро". Все они настаивали, что собранные в один лот места под афиши не позволяют участвовать в аукционе "субъектам малого и среднего предпринимательства". При этом ни одна из этих компаний заявку на участие в торгах не подала, поэтому УФАС не стало рассматривать их жалобы. 

Но департамент сам отменил тот аукцион, а через несколько дней назначил новый — уже на 2 ноября. Это решение руководитель ведомства Владимир Черников объяснил необходимостью доработать аукционную документацию: в частности, требовалось изменить состав городской конкурсной комиссии и внести поправки в действующие правила размещения наружной рекламы. При этом к новому аукциону число конструкций сократилось с 7705 до 7238, то есть стоимость установки одного афишного стенда увеличилась. 

На этот раз УФАС возбудило дело по собственной инициативе, уверяет пресс-секретарь управления Анастасия Хрусталева. Департамент, по словам его пресс-секретаря Владимира Яковлева, вновь отменять аукцион не намерен и при рассмотрении дела в среду будет отстаивать свою позицию. В "Ньюформ Интернешнл" и "Реклама-Сервис" заверили, что непременно будут участвовать в сегодняшнем заседании экспертного совета. 

Аукцион на установку афиш должен стать первыми торгами по наружной рекламе для правительства Сергея Собянина. За последние два года в столице свои рекламные аукционы провели только ГУПы "Мосгортранс" и "Московский метрополитен". Но уже в этом году у 60% всех установленных в Москве конструкций истекают сроки договоров на их эксплуатацию, в следующем году этот показатель превысит уже 90%. По закону "О рекламе" с июля 2008 года распределять места под рекламоносители можно только по результатам аукционов или конкурсов, поэтому Москву, как, впрочем, и все другие города, ждут массовые торги. Готовясь к ним, Федеральная антимонопольная служба сейчас разрабатывает критерии, которые позволят ее управлениям определить, ограничивают ли организаторы торгов конкуренцию или нет. По первоначальной версии этого документа, выставляемые на аукционы или конкурсы места желательно разбивать на мелкие, средние и крупные лоты. 

С 2003 года до минувшего июля всеми афишными стендами в столице управлял крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor. При этом за эксплуатацию этих конструкций он за эти годы не перечислил в столичный бюджет ни копейки. В Russ Outdoor подтверждают участие своей структуры в аукционе, на котором у нее, как следует из протокола рассмотрения заявок, будет всего один конкурент. 

Оригинал статьи см. здесь


Источник: Сергей Соболев, - Правительство Москвы склеило афиши // Коммерсантъ от 30.10.2012


Последние изменения:
30.10.2012 14:26 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter