Lobbying.Ru Кто разыграл винную карту

Кто разыграл винную карту

Прошло две недели с момента запрета на ввоз алкоголя из Молдавии и Грузии. За это время большая часть производств в этих странах остановилась, компании ищут новые рынки и надеются вернуться в Россию через суд. Российские производители, напротив, пожинают плоды запрета: получают льготные условия на вхождение в розничные сети, увеличивают объемы продаж и поднимают цены.

27 марта глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко ввел запрет на ввоз и продажу молдавского и грузинского вина.

Чиновник объяснил решение тем, что вино из этих стран не отвечает санитарной безопасности. В один момент у дистрибуторов и розничных продавцов "зависло" более 200 млн бутылок на общую стоимость около $600 млн.

Однако этим запретом главный санитарный врач не ограничился: 5 апреля появилось новое письмо, по которому запрещено ввозить в страну коньяк и игристые вина из этих же стран. По данным "Бизнес Аналитики", в 2005 году этой продукции было продано на $280 млн.

Кто проиграл
Производители и госчиновники этих стран в шоке. "Каждая партия проходит лабораторные тесты в молдавском филиале Ростеста, получается, что решения российских органов противоречат друг другу",- говорит гендиректор агропромышленного агентства "Молдовавин" при правительстве Молдавии Валерий Миронеску.

"Более 100 предприятий в Молдавии вынуждены остановиться, ведь 80% всего производства вина в стране приходится на Россию",- говорит директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз.

Производители этих стран вынуждены искать новые рынки: молдаване изучают выход на рынки Восточной Европы (например, в Румынии планируется кампания по продвижению молдавского вина "Винный караван 2006"), а грузины - в страны Прибалтики и Средней Азии. Но едва ли они смогут заменить российский рынок. Так, Молдавия продала в Румынии в прошлом году вина на $4 млн, а в России - на $800 млн.

В результате участники рынка приняли решение подать иск после 15 апреля против главы Роспотребнадзора, посчитав его претензии к качеству продукции необоснованными.

Министр экономики и торговли Молдавии Валерий Лазэр заявил, что виноделы рассматривают возможность обращения в международные судебные инстанции. Помимо этого пострадавшая сторона намерена направить открытое письмо на имя президента России Владимира Путина, а также планирует провести манифестацию у Белого дома.

От действий Роспотребнадзора пострадали и российские производители вина, которые используют винные материалы из Молдавии и Грузии. Впрочем, по словам вице-президента Национального винного терминала Леонида Поповича, сложностей переключиться на виноматериалы из других стран не возникнет. "Цена виноматериалов из Нового Света конкурентна, а качество - выше",- отмечает Попович.

Однако в наибольшей степени запрет ударил по дистрибуторам вина. "Из-за долгого периода оборачиваемости дистрибуторы вынуждены кредитоваться в банках под залог вина. Теперь дистрибуторы вынуждены забирать его из розницы и при этом заплатить за кредиты. Новые им больше не дают, а где брать деньги на погашение старых, они не знают",- констатирует Вадим Дробиз из СУАР. По его словам, это приведет к банкротству ряда дистрибуторов. Например, в подобной ситуации оказалась дистрибуторская компания "Янтарная гроздь". По словам ее директора Георгия Иванова, в обороте находится молдавского вина на сумму $5,2 млн, которые были привлечены в банке.

Кто выиграл
Вряд ли заменить грузинское и молдавское вино смогут отечественные виноделы - российская продукция воспринимается потребителями как вино качеством ниже, чем молдавское, уверены в СУАР. Аналогичная ситуация и с болгарским вином.
"Основной заменитель - болгарское вино - не сможет покрыть такие объемы",- поясняет Вадим Дробиз. "Кроме этого, украинские производители активизировались, в последние дни стали предлагать нам свою продукцию",- отмечает PR-директор "Патэрсона" Надежда Сенюк.

Впрочем, сами производители алкоголя не разделяют подобного пессимизма. "Сейчас спрос на нашу продукцию превышает предложение, ряд дистрибуторов увеличил закупки на 50-100%",- говорит директор по маркетингу Gerrus Group Кирилл Бутко.
По его мнению, молдавский алкоголь не сможет вернуться на те позиции, которые он занимал еще две недели назад. "У дистрибуторов естьнедоверие к этой категории, вдруг ситуация повторится. А информационное поле создало негативный образ у потребителя",- констатирует Бутко. "В условиях дефицита недорогого вина с крупнейшими розничными сетями стало проще договариваться: они сами опускают стоимость "входного билета"",- радуется крупный производитель вина.

Некоторые производители решили на этом заработать, подняв цены. По словам ряда дистрибуторов, производитель коньяка "КиН" поднял отпускную стоимость коньяка на 20-30%.



Источник: ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ, Кто разыграл винную карту // Бизнес № 64 (269) от 12 апреля 2006 года


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.20136499404907