Lobbying.Ru Новый порядок

Новый порядок

Правительственная комиссия по оптимизации бюджетных расходов и Минфин получили возможность перераспределять госинвестиции через антикризисный фонд без поправок в закон о федеральном бюджете. По этой схеме до конца года может быть перенаправлено до 500 млрд руб., рассказал источник РБК в правительстве.

Порядок перераспределения бюджетных средств в 2014 году комиссия по оптимизации бюджетных расходов поменяла в октябре 2014 года. Тогда были приняты поправки в Бюджетный кодекс, рассказали РБК два чиновника правительства. Комиссию возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Теперь ведомства представляют в Минфин предложения по переносу в антикризисный фонд средств и получению из него аналогичных объемов на иные нужды. Минфин на основании этих предложений формирует проект распоряжения правительства и направляет его в комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов. После рассмотрения комиссией проект распоряжения дорабатывает Минфин (без согласования с другими ведомствами) и направляет его на подпись премьер-министра.

По словам другого чиновника финансово-экономического блока правительства, поправки в Бюджетный кодекс позволили в этом году получить дополнительные основания для перераспределения значительных средств бюджета без корректировки закона о бюджете. Дополнительными основаниями в том числе выступают необходимость экономии и не освоенные вовремя расходы.

К 8 ноября было решено направить в антикризисный фонд 166,4 млрд руб. и использовать из него 150,3 млрд руб., сообщили РБК в Минфине, подчерк­нув, что все предложения по увеличению антикризисного фонда представили сами ведомства, а изменения в паспорта федеральных целевых программ (ФЦП) вносит правительство. Расходы на реализацию целого ряда программ тогда же были уменьшены на 30,1 млрд руб., на ряд других – увеличены на 8,3 млрд руб.

В основном уменьшены расходы на реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», «Федеральная космическая программа России на 2006–2015 годы». Также в Минфине сообщили, что в правительстве готов второй проект распоряжения по антикиризисному фонду. По нему запланировано уменьшение расходов ФЦП на 1,4 млрд руб.

11 декабря на заседании правительства за закрытыми дверями премьер-министр Дмитрий Медведев подвел итоги исполнения федерального бюджета за январь–сентябрь 2014 года. На нем же отдельно обсуждались госинвестиции, которые правительство осуществляет через ФЦП и Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП). По итогам девяти месяцев по ФЦП заключено только 80% контрактов, к ноябрю – 86,3%. По объектам, строительство которых финансируется по ФАИП, было заключено около 65% контрактов (данные, озвученные на заседании).

В бюджете-2014 записано 46 ФЦП на 964,4 млрд руб. На ФАИП предусмотрено 848,2 млрд руб. Общая сумма расходов на госинвестиции, таким образом, превышает 1,8 трлн руб. Низкий уровень контрактования и новые правила позволяют комиссии по оптимизации бюджетных расходов и Минфину перераспределить до 429,1 млрд руб. бюджетных расходов, рассказал РБК чиновник, знакомый с ходом обсуждения проблемы на вчерашнем заседании правительства.

Пересмотр расходов без отражения в законе о бюджете ломает действующую схему, по которой расходы на гос­инвестиции увязаны с критериями эффективности ФЦП и ФАИП. Без финансирования, но с обязательствами перед законом построить объекты правительство рискует существенно увеличить объемы незавершенного строительства, говорит другой источник в правительстве. По его словам, больше всего проблем с заключением контрактов у Минэнерго, Минобрнауки, Минстроя и Минспорта. Среди отстающих были также названы Ростехнадзор, ФСКН и Роспечать.

Представитель секретариата Игоря Шувалова такие опасения опроверг. Он сказал, что по расходам 2014 года правительственная комиссия по оптимизации бюджетных расходов никаких сокращений инвестиций не проводила. По его словам, право перераспределения экономии расходов и так зафиксировано в Бюджетном кодексе. Экономия ведомствами достигается за счет более низкой цены от плана на торгах при госзакупках или сокращения неиспользуемых средств, например, из-за отсутствия проект­но-сметной документации. В 2014 году большинство сэкономленных средств поступило в антикризисный фонд бюджета и вновь было распределено по инвестпрограммам и объектам, которые могут улучшить ситуацию в отраслях экономики, в том числе решат проблемы моногородов.

Оригинал статьи см. здесь


Источник: Петр Нетреба, - В 2015 году правительство сможет перенаправлять госинвестиции без участия Госдумы // РБК daily от 12.12.2014


Последние изменения:
15.12.2014 04:42 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter