Lobbying.Ru Минфин начал упорядочивать лотерейный бизнес

Минфин начал упорядочивать лотерейный бизнес

Принятое недавно правительственное постановление 'Об упорядочивании проведения всероссийских лотерей' является едва ли не первой попыткой залатать 'прорехи' в законодательстве, регулирующем проведение лотерей. Отсутствие жесткого контроля за деятельностью всевозможных общественных объединений на ниве лотерейного бизнеса приводит к достаточно плачевным результатам. Яркое тому подтверждение - эпопея с лотереей 'Дети Чернобыля', уже получившая освещение в прессе. Кстати, проблемы там возникли после того, как ГоскомЧернобыль передал права на ее проведение некоему акционерному обществу закрытого типа. Поэтому согласно новому постановлению впредь запрещается передача разрешения на проведение лотереи другим юридическим лицам.

Любопытно, что условия проведения всероссийских лотерей практически слово в слово повторяют аналогичный документ Департамента финансов Москвы, требования которого считаются 'драконовскими'. Предусматривается ежегодная отчетность юридического лица, проводящего лотерею, Минфину. В условиях проведения лотереи должны быть указаны наименование организатора; его юридический адрес; банковские реквизиты; цель проведения лотереи; дата и место проведения тиража (если лотерея не имеет тиража, то сроки реализации билетов); общая стоимость выпущенных билетов, в том числе сумма, направляемая на выплату выигрышей (не менее 50% от общей стоимости выпущенных или реализованных билетов); количество выпущенных билетов, их нумерация; стоимость одного билета и порядок реализации (были случаи, когда билеты номиналом в 1 долл. Продавались уличными распространителями за 20 тыс. руб. ). Необходимо оговаривать также порядок оповещения населения о месте и сроках проведения тиража; сроки предъявления выигрышных билетов (невостребованные выигрыши забираются в бюджет), перечень вещевых выигрышей, их стоимость и количество (если все выигрыши вещевые, предусматривается предоставление по желанию владельца выигрыша денежной компенсации, равной стоимости выигрыша), количество и сумму денежных выигрышей; порядок, сроки и место получения выигрышей; порядок распределения дохода.
Опираясь на принятое постановление, Государственная налоговая служба уже приступила к проверке проводимых сейчас лотерей. Однако представители Минфина намерены приложить максимум усилий для принятия Госдумой закона о лотереях. Предполагается ввести лицензионный сбор и для организаторов республиканских лотерей, что не предусмотрено в принятом еще Верховным советом РФ Законе о налоговой системе.
Дело в том, что министерства, ведомства, благотворительные фонды и спортивные общества (согласно действующему законодательству только они имеют право проводить всероссийские лотереи) в отличие от организаторов местных лотерей до сих пор были избавлены от необходимости платить лицензионный сбор. Так, проводя 'Русское лото', компания 'Милан', кроме налога на прибыль и обязательства не менее 50% от общей стоимости реализованных билетов направлять на формирование выигрышного фонда выплачивает в местный бюджет и лицензионный сбор в размере 10% от планируемой выручки за размещаемый тираж. Следует заметить, что здесь учтена специфика данной лотереи. В проекте же закона, разрабатываемого Минфином, предусмотрен лицензионный сбор со всего объема выпускаемых билетов, правда, меньший в процентном отношении.
На сегодняшний день организаторы всероссийских лотерей, этот статус имеют сейчас около 40 лотерей, из которых 10 - спортивные, также платят налог на прибыль 35% (из которых 22% идет в местный бюджет). Хотя обязательство направлять на выплату выигрышей не менее 50% от выручки распространяется и на них, для 'Лотто-миллион' в порядке исключения призовой фонд был установлен в размере 40%. Между тем очевидно, что такая поблажка снижает вероятность выигрыша. Кстати, контролирующий 'Лотто-миллион' Национальный фонд спорта лоббирует создание некой Федеральной службы, которой будут переданы функции контроля за всеми лотереями, не только республиканскими, но и местными.
На практике это может привести к появлению еще одного внебюджетного фонда, который будет формироваться за счет средств, поступающих сейчас в бюджет, а использоваться совсем не на бюджетные программы. При этом ощутимо пострадают прежде всего местные бюджеты. Для сравнения: доходы Москвы от 'Русского лото' достигают 15 млрд руб. Не улучшит ситуации, а только приведет к злоупотреблениям и проведение в рамках такой службы лицензирования лотерей на конкурсной основе. Видимо, оптимальным способом упорядочения лотерейного бизнеса и сведения числа злоупотреблений в этой сфере к минимуму может стать принятие нового закона о лотереях, который уравнял бы в правах организаторов местных и республиканских лотерей.



Источник: Коньков Борис, - Минфин начал упорядочивать лотерейный бизнес // Сегодня за 23.05.1995


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter