Депутаты хотят сократить доходы ОАО РЖД

Госдума РФ рассматривает поправки в устав железнодорожного транспорта РФ. Группа депутатов предлагает сократить штрафы за задержку или несвоевременную выгрузку вагонов. В ОАО "Российские железные дороги" прогнозируют, что могут из-за этого потерять 7 млрд руб. годовых доходов. Впрочем, депутаты выразили готовность идти на компромисс с железнодорожниками.

Депутаты Павел Крашенинников, Геннадий Гудков и Александр Хинштейн внесли в Госдуму проект поправок в устав железнодорожного транспорта, предусматривающих отмену платы за сверхнормативное использование вагонов и хранение грузов, которая сегодня составляет 200 руб. за один час. Депутаты также предлагают сократить штраф за несвоевременную разгрузку по вине грузоотправителя или получателя с десятикратного до пятикратного штрафа за задержку вагонов.
Как рассказали Ъ в Госдуме, 5 июля на заседании комитета по энергетике и транспорту президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин выступил против принятия поправок к уставу. Глава ОАО РЖД отметил, что если эти меры будут реализованы, некомпенсированные тарифами потери доходов компании составят около 3 млрд руб. в год. При этом ухудшится использование вагонов под грузовыми операциями и неминуемо возникнут значительные потери ОАО РЖД как перевозчика. "Плата за пользование вагонами не будет покрывать и пятой части убытков перевозчиков от длительной задержки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования,- подчеркнул господин Якунин.- Будет утрачен экономический рычаг по заинтересованности отправителей и получателей грузов и владельцев железнодорожных путей, что приведет к использованию вагонов в качестве складов на колесах".
По расчетам железнодорожников, сокращение штрафов за свехнормативное использование и простой вагонов, который сейчас составляет в среднем 14 часов в сутки по всему вагонному парку, приведет к увеличению этого показателя на 2 часа и, соответственно, использованию около 400 тыс. "лишних" вагонов. В целом ОАО РЖД потеряет от нововведений около 7 млрд руб. в год.
Павел Крашенинников и Александр Хинштейн отказались комментировать поправки к законопроекту, с Геннадием Гудковым Ъ связаться не удалось. В ОАО РЖД уточнили, что их предложения будут рассмотрены в ходе подготовки общего пакета изменений в законы РФ "О железнодорожном транспорте" и в устав железнодорожного транспорта, которые правительство РФ должно внести в Госдуму в ноябре-декабре. Впрочем, источник Ъ в комитете по энергетике и транспорту пообещал, что депутаты "готовы идти на компромисс как с грузоотправителями, так и железнодорожниками".





Комментарий Lobbying.ru
Информация, опубликованная в статье Александры Грицковой не точна. В Государственной Думе в 2006 году рассматривались три альтернативные законопроекта по этой тематике:
ПЕРВЫЙ.  № 38051-4  "О внесении изменений в статьи 43, 47, 62 и 99-101 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"" (об уменьшении ответственности за задержку вагонов). Авторы П.В.Крашенинников, А.Н.Хайруллин.
Этот законопроект выгоден прежде всего российским металлургам.



ВТОРОЙ. № 228935-4 О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (об установлении равной ответственности участников перевозочного процесса за технологические затруднения, вызванные несвоевременным вывозом груженных вагонов). Авторы: Г.В.Гудков, А.Е.Хинштейн, В.С.Тимченко, Ю.А.Липатов.

ТРЕТИЙ № 244970-4 О внесении изменений в статьи 43, 62, 99 и 100 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (об уточнении ответственности участников договора перевозки за ненадлежащее исполнение своих обязательств). Авторы депутаты В.П.Войтенко, В.Л.Горбачев.
Этот законопроект выгоден РЖД и вносился, по всей видимости, чтобы недопусть принятия альтернативных.



Источник: Грицкова Александра, - Депутаты хотят сократить доходы ОАО РЖД // КоммерсантЪ за 07.07.2006, №122


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.2286388874054