Законы в пакете

Совет Федерации принял принципиальное решение отказаться от фрагментарного подхода к совершенствованию железнодорожного законодательства. Все изменения будут приняты единым пакетом, который внесут в правительство в ноябре 2007 года.

Сразу несколько групп депутатов в течение двух лет вносили разрозненные предложения по изменению Устава железнодорожного транспорта, законов «О железнодорожном транспорте» и «Об особенностях управления имуществом железнодорожного транспорта».

В частности, группа Павла Крашенинникова предлагала исключить из статей Устава нормы, дающие ОАО «РЖД» право штрафовать грузоотправителя за несвоевременную выгрузку вагонов и контейнеров на путях необщего пользования.

Со своей стороны, ОАО «РЖД» также хотело бы изменить отдельные статьи законов. «Нас, например, не могут устраивать нормы ответственности за просрочку при доставке грузов. На всех видах транспорта она не превышает 50% от стоимости услуг. И только железнодорожники фактически выплачивают стопроцентные штрафы», – заявил на заседании комитета по транспорту Совета Федерации вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Козырев.

Однако тот же вопрос о размерах штрафов имеет комплексный характер. К примеру, металлурги, в поддержку которых Павел Крашенинников и внес свой проект изменений, не имеют возможности грузить продукцию в выходные дни, а у железнодорожников непрерывный график и к тому же дефицит вагонов. Это порождает противоречия, решить которые можно только изменением технологии, что очень дорого.

«Есть законопроекты, которые предлагают полностью изменить Устав. ОАО «РЖД» имеет чуть больше 1% рентабельности, но при этом большую социальную нагрузку, – подвел итог под законодательными экспромтами статс-секретарь – заместитель министра транспорта Сергей Аристов. – Я всегда говорю тем, кто кардинально хочет изменить законодательство: «Возьмите на себя хотя бы часть социальной нагрузки, которую несет ОАО «РЖД».

Как сообщили «Гудку» в департаменте по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти РЖД, различие в интересах сторон заставило пойти по пути, который предписывается в таких случаях регламентом правительства. Должна быть создана согласованная концепция, затем она утверждается вице-премьером, и в рамках этой концепции пакетом вносятся изменения. ОАО «РЖД» уже внесло свои предложения, концепция подготовлена Минтрансом, согласовывается с профильными ведомствами. Далее после утверждения вице-премьером рабочая группа под руководством Сергея Аристова уточнит документ постатейно, и в ноябре он будет готов к рассмотрению.

Однако председатель подкомиссии по железнодорожному транспорту, портам и аэропортам Совета Федерации Виктор Глухих считает, что это нужно сделать гораздо раньше. «Пакет будет рассматриваться в парламенте в лучшем случае в первом полугодии 2008 года, – заявил на заседании Виктор Глухих. – В это время начнет работать новый состав Госдумы, пройдут выборы президента страны, и это не самое благоприятное время для законотворческой деятельности».



Развитие событий:
24.01.2006 | Дума ставит вагоны на квадратные колеса
15.02.2006 | Лекарство хуже болезни



Источник: Казаков Алексей, Законы в пакете // «Гудок», 22.02.2007


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.17253398895264