Lobbying.Ru На «Евро-4» добавят $400 млн

На «Евро-4» добавят $400 млн

ОАО "ЛУКОЙЛ" (на фото)

Инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающего завода «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» достигнут $1 млрд, сообщил в конце прошлой недели вице-президент «Лукойла» Владимир Некрасов. А заместитель гендиректора по связям с общественностью «Лукойл-Волганефтепродукта» (сбытовая компания «Лукойла») Даниил Смирнов рассказал «Ведомостям», что на год — с 2009 на 2010 г. — перенесен срок запуска комплекса каталитического крекинга, который обеспечит выпуск бензина стандарта «Евро-4». Как объяснил Смирнов, потребовались дополнительные работы, «чтобы повысить технологичность переработки нефти и выпуска светлых нефтепродуктов».

ОАО«Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез»
нефтеперерабатывающий завод
Основные акционеры: ОАО «Лукойл» – 42,5%, ОАО «Лукойл-Норси-инвест» – 44,66%.
Чистая прибыль – 4,6 млрд руб. (1-е полугодие 2007 г., данные компании).
Руководитель пресс-службы «Лукойла» Дмитрий Долгов добавил, что удорожание проекта вызвано ростом цен на стройматериалы и оборудование и падением доллара.

На НПЗ с апреля 2008 г. запущена в тестовую эксплуатацию установка висбрекинга, которая позволит увеличить глубину переработки нефти с 60% до 68%, сказал Смирнов.

Срок окупаемости программы модернизации специалисты «Лукойла» оценивают примерно в пять лет, аналитик «Финама» Владислав Исаев — в 3-4 года. По его оценке, внедрение висбрекинга даст дополнительно $300-500 млн ежегодно, каталитического крекинга — $250-300 млн. Глубина переработки нефти на отечественных предприятиях — около 68%, на Западе — около 90%, нефтеперерабатывающие мощности в России заняты примерно на две трети от максимально возможного, говорит Исаев. Поэтому эксперт считает оправданными «практически любые расходы на модернизацию, позволяющие увеличить долю выхода высокооктановых бензинов».

Как рассказал старший аналитик ИФК «Метрополь» Алексей Кокин, «Лукойл» лоббирует в Госдуме законопроект, по которому будет снижен акциз на выпуск экологически чистого топлива, и в 2009 г. планирует сэкономить на этом около $200 млн.

Пока нижегородский НПЗ выпускает по стандарту «Евро-4» только дизтопливо (с 2006 г.), всего «несколько тысяч тонн в год», говорит Смирнов. С 2007 г. «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» производит бензины по стандарту «Евро-3» — более 50% от объемов производства. Какую долю в общем объеме составят бензины «Евро-4», представители местных компаний «Лукойла» не говорят. По словам Кокина, сейчас доля «Евро-4» на российском (и нижегородском) рынке — 1-2%.



Источник: Савельев Александр, - На «Евро-4» добавят $400 млн // Ведомости от 05.05.2008


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.19350981712341