Lobbying.Ru Нелетные проблемы

Нелетные проблемы

Александр Лебедев (на фото)

Частный акционер лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) и собст­венник крупных пакетов акций нескольких российских авиакомпаний, предприниматель Александр Лебедев уверен, что малоэффективная и забюрократизированная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) лишь усугубляет проблемы российского авиапрома. Свои доводы он привел в письме к председателю правительства Владимиру Путину.

Как отмечается в письме Александра Лебедева (оно имеется в распоряжении РБК daily), «государство де-факто перестало оказывать финансовую поддержку системе авиационного лизинга». «Бюджетные средства, предусмотренные в трехлетнем правительст­венном плане на поддержку отечественного авиационного лизинга, направлены теперь в капитал ОАК, где эти деньги расходуются малоэффективно и по предельно забюрокраченным процедурам», — отмечает он в письме.

В подтверждение своих слов Александр Лебедев приводит несколько примеров. В начале 2008 года государственные средства, выделенные на финансирование авиационного лизинга, были направлены на приобретение компанией FLC West (по 50% принадлежит кипрской компании Almiar Investment Ltd и ОАК) 70% Aker Yard Ukraine Holding у норвежской компании Aker Yards. Последняя никакого отношения к авиации не имеет, а владеет контрольными пакетами акций судоверфей в Германии и на Украине. «Источником средств для покупки на сумму в 292 млн евро послужила эмиссия FLC кредитных нот CLN общим объемом 300 млн евро. Гарантией по данной эмиссии выступают средства, полученные FLC из бюджета и размещенные в коммерческих банках (так и не использованные на приобретение российских самолетов)», — отмечается в письме Александра Лебедева. В результате был сорван контракт на постройку десяти Ту-214 для «Трансаэро».

Второй пример, который приводит Александр Лебедев, — поставка самолетов Ирану. По его словам, поставлено под угрозу исполнение действующих контрактов на поставку шести современных самолетов Ту-204 для российской авиакомпании Red Wings и еще четырех самолетов для других авиакомпаний. «Срыв ОАК графика исполнения дейст­вующего контракта поставок наносит ущерб планам Red Wings», — говорит он. «Помимо вопросов к деятельности ОАК у меня есть вопросы к деятельности и самой ИФК», — добавил в разговоре с РБК daily Александр Лебедев. По его словам, возмутительно то, что наш авиапром ничего не делает, а российские пассажиры летают на западной технике.

Эксперты не соглашаются, что ОАК виновата в срыве всех контрактов на поставку техники. «Задержка с финансированием со стороны FLC была. Но и контракт был заключен задолго до появления ОАК, — говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Из-за того, что Международный авиационный комитет и ОАО «Туполев» не могли дать дополнение к сертификату на лайнер Ту-204-100B, и задержались поставки этого самолета».



Источник: Колобков Сергей, - Нелетные проблемы // РБК Daily от 08.07.2008


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter