Lobbying.Ru Грузовикам разрешат промсборку

Грузовикам разрешат промсборку

Льготы промсборки оказались предназначенными только для легковых автомобилей

Льготы промсборки оказались предназначенными только для легковых автомобилей и лишь отчасти для легких коммерче­ских. Как обнаружили Sollers (новое название «Северсталь-авто») и итальянская Iveco, сниженными таможенными пошлинами сегодня могут воспользоваться только производители автомобилей с двигателями с объемом до 2,8 л Правительст­венная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рассмотрит сегодня возможность снятия этого ограничения. Но Минпромторг выступает против. По мнению ведомства, в стране достаточно производителей тяжелых двигателей.

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, возглавляемая первым вице-премьером Виктором Зубковым, рассмотрит сегодня сразу два вопроса, касающихся режима промсборки, сообщил вчера журналистам источник в правительстве. Во-первых, участники заседания обсудят возможность обнуления пошлин на ввоз деталей для агрегатов, использующихся для сборки автомобилей. Сегодня постановление правительства №166 позволяет ввозить беспошлинно коробки передач, выхлопные трубы, радиаторы, глушители, рулевые колеса, однако на комплектующие для производства этих изделий в России (чего требует локализация производства) налагается пошлина в 15%, пояснил источник в правительстве. Обнуление пошлин на комплектующие для комплектующих должно ускорить процесс локализации. О необходимости этой меры давно говорили участники рынка.

Второй вопрос оказался гораздо более спорным. По инициативе Sollers и «Савеко» (СП итальянской Iveco и нижегородского «Самотлор-НН» по производству Iveco Daily) комиссия рассмотрит возможность отмены ограничения объема двигателя автомобилей, подпадающих под льготы промсборки. Как пояснила РБК daily директор по связям с общест­венностью Sollers Зоя Каика, в настоящее время льготные таможенные тарифы применимы только для автомобилей с объемом 2,5 л для дизельного и 2,8 л для бензинового двигателей. Таким образом, под льготы не подпадает проект Sollers по производству грузовиков Isuzu. «Получается, что государству нужны только малые коммерческие автомобили, а большие — нет», — сетует она. По словам г-жи Каики, необходимость уплаты пошлин делает производство ряда модификаций Isuzu неприбыльным.

Как сообщил РБК daily заместитель гендиректора по работе с общественностью «Самотлор-НН» Сергей Измайлов, компания уже давно обращалась в правительство с просьбой отменить ограничение и обращение было направлено сначала Михаилу Фрадкову, Владимиру Зубкову и теперь Владимиру Путину, но до сих пор из-за смены правительства вопрос не двигался. По его словам, вопрос о получении льгот промсборки может стать решающим для итальянской стороны при принятии решений о развитии проекта.

По словам источника в правительстве, большинство ведомств в правительстве выступают за снятие ограничений, так как это позволит применять льготы промсборки не только для производств легковых автомобилей, но и для грузовиков и автобусов. Однако профильное министерство — Минпромторг — настаивает на том, чтобы ограничение оставить, подняв планку до 3 л. Как заявили РБК daily в Минпромторге, в России есть собственные производства тяжелых двигателей, расширение льгот приведет к созданию преференций для ино­странных производителей. Впрочем, если правительственная комиссия примет положительное решение, Минэкономразвития предстоит подготовить соответст­вующий проект постановления правительства. Сроки для его подготовки и принятия не определены.



Источник: Караулина Юлия, Новикова Людмила, - Грузовикам разрешат промсборку // РБК Daily от 30.07.2008


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter