Lobbying.Ru Для развития на российском рынке Google будет использовать политические инструменты

Для развития на российском рынке Google будет использовать политические инструменты

На HeadHunter появилась вакансия «политического представителя» (Russia Policy Counsel) в российском офисе компании Google. Из указанных требований к соискателю следует, что московскому офису интернет-гиганта нужен специалист, который сможет эффективно поддерживать диалог с властью. В обязанности ему вменяется общение с представителями государства, отраслевыми и общественными объединениями, прессой, экспертами, партнерами, а также лоббировании интересов Google в правительстве и парламенте, что говорится прямым текстом, правда, на английском языке. От будущего Policy Counsel требуются превосходные знания юриспруденции, а также отличные личные аналитические качества и связи.

Попытку не привлекая к себе внимания внедриться в Кремль в российском офисе Google отрицают. Директор по связям с общественностью Google Алла Забровская пояснила, что в данном случае речь идет не столько о взаимодействии с политическими структурами, сколько об урегулировании юридических вопросов и работе «на стыке связей с общественностью и отношений с государством». Она также отметила, что в открытии подобной вакансии нет ничего нетривиального — должность Policy Counsel есть у Google во всех странах присутствия.

Вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова также полагает, что в размещении подобной вакансии «нет ничего особенного». «Участникам любого рынка всегда очень важно транслировать свою позицию государству. Есть ли для этих целей специальный человек, специальная должность, нет ли — все компании, заинтересованные в развитии рынка, так или иначе ведут диалог с государством», — заявила она.

В то же время, по мнению некоторых экспертов, Google скромничает напрасно: заинтересованность компании в установлении личных связей с госструктурами очевидна. Бывший президент по технологиям Rambler Антон Носик полагает, что, «отрицая намерения лоббировать интересы компании в правительстве, Google просто стремится не привлекать к себе внимания. В вакансии четко указаны требования к соискателю (наличие связей в правительственных структурах, известность в прессе) и его задачи. Лоббистскую деятельность Google ведет активно во многих странах: например, когда Microsoft объявила о намерении купить Yahoo!, в США Google инициировал против первой антимонопольные запросы», — напоминает он. «Стремление договориться с властью, не поднимая шума, продиктовано особенностями местного менталитета: в России присутствует некая запуганность чиновников, в Америке же лоббирование — нормальное явление, которого никто не стесняется и не скрывает», — добавил Носик.

Что касается конкретных интересов Google в России, то они очевидны: сегодня государство является крупным и влиятельным игроком на рынке ИТ, реализуя множество программ в области инноваций, образования, разработок. Участие в подобных проектах потенциально выгодно. Кроме того, у Google есть и проблемы с бухгалтерским учетом в расчетах с партнерами, которые компании хотелось бы решить, уверен Антон Носик. Он также напомнил, что Google борется за мировое господство в интернете, и это у него прекрасно получается в большинстве стран мира, кроме четырех, к которым относится и Россия. «Недавно компания существенно увеличила локальную долю рынка, приобретя «Бегун»: такое расширение бизнеса потребовало новых мер», — резюмировал он.

С Носиком оказались солидарны в «Яндексе»: «Осенью 2005 года Google нанял своего первого лоббиста в Вашингтоне, а позже — целую компанию по лоббированию. Видимо, дошла очередь до локализации этого проекта в России», — заявил директор по связям с общественностью российского поисковика Михаил Ушаков.




Источник: По информации CNews


Комментарии:

03.09.2008 12:57:04
Толстых Павел Александрович
Вакансия представлена здесь: http://hh.ru/vacancy/1612019

Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.12319302558899