Lobbying.Ru "Лидер" отправился в дорогу один

"Лидер" отправился в дорогу один

За месяц до подведения итогов конкурса на право концессии на первый участок платной автотрассы Москва—Минск его фактическим победителем неожиданно стала УК "Лидер". Вчера на вскрытии конвертов с предложениями участников конкурса выяснилось, что ее конкурент, консорциум во главе с итальянской Autostrade, отказался от участия в конкурсе.

Вчера в Минтрансе прошло официальное вскрытие конвертов с предложениями участников конкурсов на право получения концессии на 15-58-й километры скоростной автодороги Москва—Петербург и участок международной трассы Москва—Минск в обход подмосковного Одинцова. Заместитель министра транспорта Александр Мишарин вчера сообщил, что итоги конкурса по трассе Москва—Минск будут подведены до 18 октября, по трассе Москва—Петербург — до 28 октября.

Стоимость строительства первого участка (15-58 км) платной автотрассы Москва—Санкт-Петербург первоначально была оценена в 54 млрд руб., сейчас оценивается в 66 млрд руб. Из них до 23 млрд руб. будет выделено из инвестфонда. Расчетная скорость движения по трассе — 150 км/ч.

Стоимость строительства первого участка платной автотрассы Москва—Минск в обход Одинцова оценивается в 25 млрд руб. Из них около 11 млрд будет выделено из инвестфонда. Расчетная скорость движения по участку — 120 км/ч.

Победители конкурсов получат участки в концессию на 30 лет.

Первоначально к обоим конкурсам было допущено по два консорциума. О предложениях участников конкурса за участок трассы Москва—Петербург, управляющей средствами НПФ "Газфонд" УК "Лидер" и французской строительной компании Vinci, "Ъ" подробно писал вчера. Александр Мишарин, проводивший вскрытие конвертов, подтвердил информацию "Ъ". "Лидер" заложил в предложение меньший необходимый объем госфинансирования (19,8 млрд руб. против 23 млрд руб. у Vinci), а Vinci — более низкий тариф (средневзвешенный 3,6 руб./км против 4,5 руб./км у "Лидера").

Куда более неожиданными стали результаты вскрытия конвертов по конкурсу за участок трассы Москва—Минск. Из двух участников, прошедших предквалификацию, вчера свои предложения представил только один — УК "Лидер". Второй претендент на концессию, ООО "Западные дорожные концессии", представлявшее интересы консорциума итальянских компаний во главе с дорожно-строительной Autostrade SpA, своих предложений не прислал и на вскрытие конвертов не явился.

В итальянском офисе Autostrade вчера отказались от комментариев. Источник, знакомый с ходом конкурса, считает, что итальянская компания и не собиралась всерьез участвовать в борьбе: у нее в консорциуме даже не было ни одного российского партнера, без которого выиграть конкурс практически нереально. Vinci, которая имеет серьезные намерения в конкурсе по трассе Москва—Петербург, взяла в финансовые партнеры ВТБ, напоминает собеседник "Ъ". "Несомненно, мы более глубоко проработали наши предложения, чем наш бывший конкурент",— не спорит директор по инвестициям "Лидера" Сергей Кербер. Средневзвешенный тариф, который предложил "Лидер",— 4,2-4,9 руб. в зависимости от загруженности, объем госфинансирования — 11 млрд руб.

В результате "Лидер" остался единственным участником конкурса. "Если предложения соответствуют условиям конкурса, а у меня нет информации об обратном, то "Лидер" можно уже считать победителем конкурса",— признал вчера Александр Мишарин. Правда, источник в компании, планировавшей подавать заявку на один из конкурсов по дорожным концессиям, считает, что победителю рано радоваться: если финансовый кризис будет развиваться и дальше, банки могут урезать вложения в дорогостоящие инфраструктурные проекты. Но аналитик "Тройки Диалог" Кирилл Казанли уверен, что в силу долгосрочности инвестиций и хороших гарантий их возврата финансирование пересматриваться не будет. "Но ставки по кредитам, конечно, увеличатся",— добавляет эксперт.



Источник: Мироненко Петр, Екимовский Алексей, ""Лидер" отправился в дорогу один"// Газета «Коммерсантъ» № 168(3985) за 18.09.2008


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.09815502166748