Lobbying.Ru Ограничения в двигатель прогресса

Ограничения в двигатель прогресса

10 сентября Государственная Дума планирует рассмотреть на осенней сессии ряд поправок в закон о рекламе, сообщил депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский.

Депутаты предполагают, в частности, рассмотреть закон об ограничении рекламы игорного бизнеса. «За этот закон выступают практически все депутаты Москвы. Мы хотим пресечь пропаганду игорного бизнеса с точки зрения вовлечения несовершеннолетних в эту среду», - отметил депутат.

Вторая законодательная инициатива - о борьбе со спамом. «Это не только мусор в электронных ящиках, но и несанкционированные рассылки по факсу, несанкционированные обзвоны по телефону и SMS-сообщения. Мы предлагаем отрегулировать эти вещи с точки зрения сохранения приличий в получении информации», - сказал Мединский.

Предполагается также  упорядочить системы наружной рекламы и рассмотреть этические вопросы, связанные с использованием в рекламе полностью обнаженного тела.

Мединский выразил уверенность, что в ближайшее время Госдума примет закон о запрете продажи пива лицам, не достигшим определенного возраста (18 лет или 21 года), а также закон об ограничении употребления пива в общественных местах. «Все эти ограничения говорят о том, что реклама, пиар очень эффективно влияют на поведение людей»

 



Запрет рекламы водки под видом других продуктов планирует ФАС, которая разработает законодательный механизм, запрещающий рекламировать крепкий алкоголь под видом «нейтральных» продуктов. Об этом на днях заявил глава ФАС Игорь Артемьев. Таким образом ФАС намерена восполнить существенный законодательный пробел. Дело в том, что в настоящее время на рекламу алкоголя наложены самые жесткие ограничения. Поэтому число случаев, когда производитель продвигает другие продукты, например, шоколадные конфеты, под водочным названием, довольно велико.

Антимонопольщики дают понять, что разработка нового механизма идентификации подобной рекламы пока что находится в самой начальной стадии. Однако основная мысль будущего документа обозначена достаточно внятно: если под какой-то маркой продается водка, то конфет с такой же или очень похожей маркой быть уже не может.

В свою очередь участники рынка нововведением недовольны. По их словам, эффект от данного способа идентификации завуалированной водочной рекламы будет краткосрочным, а способ обойти этот запрет они все равно найдут. Поэтому выходом из ситуации, по их словам, может стать уравнивание правил рекламы алкоголя, пива и табака. То есть реклама этих товаров должна быть такой, чтобы она не навязывала определенный способ поведения и образ жизни, а только информировала потребителя о продукте.

По словам Игоря Артемьева, основная проблема состоит в том, что недобросовестные производители выпускают водку под «сетевыми» (зонтичными) брендами и в рекламных роликах основное внимание уделяют именно торговой марке, а не конкретному товару. Что, по мнению главы ФАС, неправильно. ФАС инициирует  социологические опросы, и если во результате опроса выясняется, что большинство респондентов ассоциируют рекламу того или иного продукта со спиртным, такая реклама признается ненадлежащей. В частности такой способ был использован при анализе рекламы бренда «Флагман» (реклама конфет и слабоалкогольного напитка) и Nemiroff (реклама консервированного перца). Сам этот способ никак не был прописан законодательно, что привело к целой череде судебных разбирательств.

Каким будет новый механизм идентификации завуалированной рекламы водки, в ФАС пока не комментируют.

 



Пивные поправки к закону о рекламе. ФАС разработала рекомендации к закону о рекламе в связи с поправками, регламентирующими правила рекламы пива. Об этом в четверг 16 сентября сообщила пресс-служба ФАС. Соответствующие рекомендации были разосланы в территориальные управления ведомства. ФАС поясняет, что действие поправок распространяется и на безалкогольное пиво.

При этом служба уточняет, что рекламой не являются сведения, размещенные: непосредственно на товаре, его этикетке, упаковке, в сети Интернет (при указании доменного имени) на сувенирной продукции, на фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках).

Производители рекламы могут, учитывая положение поправок, использовать нарисованных персонажей или кукол в статичной рекламе (в журналах, газетах, в наружной рекламе), отмечает ФАС.

Ранее сообщалось, что в соответствии с изменениями в статью 16 закона «О рекламе» с пятого сентября 2004 года реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. Она не должна содержать информацию о том, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха, либо для улучшения физического или психического состояния.

В рекламе также не может указываться на то, что употребление пива является одним из способов утоления жажды. Реклама пива не должна оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов. Кроме того, вводится запрет на распространение указанной рекламы в радио- и телепередачах для несовершеннолетних, при их кино- и видеообслуживании, а также в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях.

 





Источник: Источник: Мониторинг законодательных инициатив с официального сайта Единой России, Фото: http://photoshop.nasmnogo.ru


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter