Lobbying.Ru Биржи просят подключить к ответу

Биржи просят подключить к ответу

ФСФР готова ввести ответственность брокеров за работу электронных систем, но те не хотят отвечать в одиночку. Если ответственность и вводить, то она должна распространяться и на биржи, говорят профучаст­ники. И приводят примеры, когда их делали крайними.

На прошлой неделе глава ФСФР Владимир Миловидов сообщил, что брокеры должны нести ответственность вплоть от отзыва лицензии за работу электронных торговых систем, поставляемых клиентам (см. РБК daily от 26 ноября). Сами брокеры говорят, что сбои происходят не только по их вине, но и из-за проблем интернет-каналов, и из-за сбоев на биржах.

Гендиректор ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Александр Щеглов рассказал РБК daily о подобном случае. Клиент компании выставил заявки на покупку акций Сбербанка и «Норильского никеля» на общую сумму 1,4 млн руб. Заявки были выставлены уже после режима основных торгов, что система ММВБ должна была автоматически исключить, однако по информации из шлюза биржи (аппаратно-программный комплекс доступа к торговой системе) сделки были совершены. Но в итоговых отчетах биржи данные сделки все-таки исчезли.

Клиент выдвинул претензии, и «Церих» написал письмо в ММВБ с просьбой разъяснить ситуацию (имеется в распоряжении РБК daily). В ответе биржи, подписанном президентом ЗАО «ММВБ» Константином Корищенко, посоветовали обратиться к разработчикам шлюза. На что брокером было отправлено второе письмо, в котором говорилось, что по договору между компанией и биржей последняя взяла на себя ответственность за поддержку ПО в рабочем состоянии. Как отметил г-н Щеглов, пока биржа не ответила.

Старший вице-президент ЗАО «ММВБ» Николай Егоров заверил РБК daily, что «ни одного сбоя шлюза за последние два года не происходило». Он уточнил, что на сегодняшний день работу шлюзов обеспечивает как само ЗАО «ММВБ», так и компания «И-Сток» (входит в группу ММВБ). «Отвечать биржа может и должна за свое ПО, которое она предоставляет — за рабочие места и за работу шлюзов», — говорит он.

Но по опыту Александра Щеглова, любая онлайновая торговая система не защищена на 100% от ошибок: «Гарантировать, что после нажатия кнопки инвестор получит соответствующую информацию о сделке, невозможно». Данные, которые клиент видит на экране, предварительны: биржи по итогам торгов формируют отчет и высылают его брокерам, которые в свою очередь проводят сверку и отправляют его клиенту, который получает информацию утром. «Сбои бывают у всех, но ситуация, когда клиент видел в торговом терминале сделки, а по результатам отчета брокера они не были заключены, бывает крайне редко. Гораздо хуже ситуация, которая носит хронический характер, когда клиент не может «попасть в рынок», например, на FORTS РТС: информация поступает с задержкой», — говорит г-н Щеглов.

В группе РТС считают, что уже сейчас биржи несут ответственность за работу своих систем, причем это ответственность как перед регулятором в части соблюдения установленных требований к срокам предоставления информации, так и перед своими клиентами в рамках подписанных договоров.

Глава отдела по работе с клиентами ИК «Финам» Михаил Поспелов в целом не видит смысла в ответст­венности за работу электронных систем: «Если в России вообще нет ответственности за работу высокотехнологического оборудования, зачем же с брокеров начинать?! Например, в системе клиент—банк не предусмотрена ответственность, сбои в дата-центрах регулярно встречаются».

В ФСФР от комментариев на тему работы бирж воздержались. 


Источник: Смородская Полина, "Биржи просят подключить к ответу"//"РБК daily" за 01.12.2009


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.16113591194153