Lobbying.Ru Свободу ценам

Свободу ценам

С 2015 г. внутренние цены на газ сравняются по уровню доходности с экспортными контрактами «Газпрома», но в переходный период концерн получит меньше свободы, чем предлагала ФСТ.

Минэкономразвития и Минэнерго должны до 1 июля 2011 г. разработать предложения «о переходе начиная с 1 января 2015 г. от госрегулирования оптовых цен на газ к госрегулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам», говорится в постановлении правительства, опубликованном во вторник. Изначально либерализация газовых цен была намечена на 2011 г., но кризис скорректировал планы: ФСТ прошлым летом назвала 2014 г., затем чиновники говорили о 2015-м. На этой дате и остановились. Переход на рыночные условия нужно сделать максимально плавным, объясняет пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

Цена на газ для российских клиентов «Газпрома» (кроме населения) уже с этого года определяется по формуле, привязанной к альтернативным видам топлива, следует из постановления. Ранее чиновник ФСТ объяснял, что речь идет о биржевых котировках нефтепродуктов — как в европейских контрактах «Газпрома». К получившейся цене применяются понижающие и региональные коэффициенты — это удерживает рост цен на уровне, который ежегодно утверждает правительство: в 2011 г. это 15,3% (в 2012 г. прогнозируется 15,6%, в 2013 г. — 15%). По формуле ФСТ цена газа для потребителей в Центральной России должна быть $170 за 1000 куб. м (исходя из цены европейских контрактов «Газпрома» — $330), а на деле — $82, говорит аналитик Банка Москвы Денис Борисов.

Большую свободу в ценообразовании «Газпром» получит в 2013-2014 гг. В этот период его цены могут отличаться от базовых, рассчитанных на основании установленных правительством параметров, на 3% в большую или меньшую сторону, следует из постановления. Но в проекте ФСТ допускались колебания в большую сторону на 5% в 2012 г. и на 7% в 2013 г. (в меньшую сторону было не более 2%). С чем связана корректировка, представители ФСТ и Минэнерго не ответили.

В ближайшие три года прирост выручки «Газпрома» на внутреннем рынке только за счет 15%-ного роста тарифов может достигнуть $25 млрд (примерно 13% от ожидаемой выручки за 2010 г.), подсчитал Борисов. Потребители готовятся к росту цен. Новые параметры либерализации уже учтены в бизнес-плане «Enel ОГК-5», говорит представитель компании.

Чтобы выйти на равнодоходность при уровне нефтяных цен в $90 за баррель, «Газпром» должен увеличивать стоимость газа с 2012 г. на 20% в год в рублевом эквиваленте, предупреждает Борисов.

Представитель «Газпрома» от комментариев отказался.

Оригинал статьи см. здесь

Источник: Александра Терентьева, Анна Перетолчина, - Свободу ценам // Ведомости от 24.02.2011

__________________________________________________________________

"ГАЗПРОМ" СДЕЛАЕТ ЦЕНЫ ЕДИНЫМИ НА ОДИН ДЕНЬ

Постановление N 1205 описывает правила работы газового рынка для "Газпрома" и его аффилированных лиц в 2011-2014 годах — постановление однозначно декларирует, что с 1 января 2015 года Белый дом намерен полностью отказаться от госрегулирования цен на внутреннем рынке газа для любых потребителей, кроме населения. Эта формулировка не отвергает ранее объявленного стремления правительства и "Газпрома" постепенно перейти к равнодоходности экспортного и внутреннего рынка, но, исходя из формулировки постановления, формально отменяет эту задачу: документ требует от Минэнерго и Минэкономики в 2014 году подготовить предложения не о госрегулировании цен "Газпрома" в русле концепции равнодоходности, а прекращения госрегулирования газовых цен и перехода к госрегулированию тарифов на транспорт газа по Единой системе газоснабжения (ЕСГ), управляемой "Газпромом".

Переходный период (2011-2014 годы) разбит на два временных участка. В 2011-2012 годах госрегулирование цен практически не отличается от текущих принципов, однако Белый дом взял на себя обязательство в этот период не произвольно определять газовые цены, а рассчитывать их по формуле цены с учетом стоимости альтернативного вида топлива — а затем формировать единый тариф на газ для промышленности (за исключением новых потребителей, подключившихся к ЕСГ с 2008 года,— они де-факто работают по свободным долгосрочным договорам и с "Газпромом", и с независимыми поставщиками) "понижающими коэффициентами" и "региональными коэффициентами". Оба вида коэффициентов рассчитываются Федеральной службой по тарифам (ФСТ). В этой работе ФСТ ограничена определяемыми правительством "средними параметрами ежегодного изменения оптовых цен на газ" — стратегией поэтапного роста внутренних цен на газ на 15% в год для достижения в 2015 году равнодоходности экспорта и внутреннего потребления газа.

В 2013-2014 годах ФСТ, "Газпром" и правительство намерены создать квазирынок газа — ФСТ будет определять уже не тарифы от единого базиса цены, определяемого формулой, а минимальный и максимальный уровни цен "Газпрома" для конкретного потребителя, сохраняя, впрочем, для ФСТ возможность установления "надбавок" и "скидок" от определенных ФСТ тарифов в зависимости от режима потребления, а для самой ФСТ — те же коэффициенты. Пределы возможностей квазирынка Белый дом, впрочем, установил крайне жесткими: минимальный и максимальный уровни цен на газ не должны отклоняться от "средних параметров ежегодного изменения" цен на газ в пределах трех процентных пунктов в обе стороны. Возможность для "Газпрома" немедленно добавить себе в рамках квазирынка эти три процента цены в прибыль, просто повысив цены для всех потребителей, закрыта. Компании предписано поставлять в 2013-2014 годах газ на рынок таким образом, чтобы по итогам года средневзвешенная оптовая цена не превышала установленную среднюю.

Постановление не согласовано с планами роста цен на электроэнергию. Повышение цены на газ закладывается в цену электроэнергии, продаваемой на оптовом рынке, говорит старший аналитик ФК "Открытие" Сергей Бейден. По его расчетам, в 2013 году при плановом повышении газовых тарифов на 15% конечная цена на электроэнергию для промпотребителей должна подняться на 13%, но при этом правительство рассчитывало удержать рост цен на уровне 11-12%. Для сдерживания цен вице-премьер Игорь Сечин в феврале предлагал изменить параметры энергорынка (снизить выплаты за мощность и тарифы для электростанций, работающих в вынужденном режиме) и "сгладить" тарифы сетевых компаний, снизив их инвестпрограммы, что поможет сэкономить более 60 млрд руб. По мнению господина Бейдена, в последующих годах управление ростом тарифов на газ может стать одним из немногих инструментов правительства для сдерживания роста конечных цен на электроэнергии.

День установления равнодоходности цен экспорта и внутреннего рынка, исходя из логики постановления правительства, станет и последним днем для этой равнодоходности — в этот момент Белый дом твердо намерен перестать следить за тем, как соотносятся спрос и цены на внешнем и внутреннем рынках, и регулировать только транспортный тариф. Если к 2015 году не будет принято новых решений в правительстве, этот принцип, вероятно, немедленно приведет к тому, что доходность экспорта будет ниже доходности внутреннего рынка: для "Газпрома", который будет сохранять экспортную монополию и по-прежнему управлять ЕСГ, монопольное положение внутри РФ дает больше возможностей для получения дополнительных прибылей, нежели на немонопольном рынке ЕС и СНГ.

Вероятно, к 2015 году следует ожидать либо каких-то новых решений Белого дома по "Газпрому", которые не могут сейчас быть приняты по политическим соображениям, либо реформы режима экспортной монополии: при сохранении в 2015 году ситуации, описанной в постановлении N 1205, и режима работы независимых газопроизводителей почти неизбежен рост цен на газ для промышленных потребителей на уровне выше ЕС и для "Газпрома", и для независимых компаний. Возможно, отсрочка публикации документа от 31 декабря 2010 года связана с этими обстоятельствами. Не исключено, что постановление N 1205 должно было быть опубликовано в пакете с другими "пакетными" правительственными документами по рынку газа, работа по которым в январе—феврале 2011 года не была завершена.

Оригинал статьи см. здесь

Источник: Дмитрий Бутрин, - "Газпром" сделает цены едиными на один день // КоммерсантЪ от 24.02.2011

__________________________________________________________________

"ГАЗПРОМ НЕФТЬ" ПОЛУЧИТ 120 МЛН ДОЛЛАРОВ ОТ НОВОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Реформирование налогового режима в нефтяной отрасли находится только в стадии обсуждения, а компании уже начинают подсчитывать свою будущую выгоду. Введение нового режима под названием «60–66» принесет «Газпром нефти» дополнительно 120 млн долл. прибыли до налогообложения уже в этом году, говорится в презентации компании. На этой новости акции «Газпром нефти» подорожали на 8%.

Унификация экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты на уровне 66% и снижение пошлины на нефть до 60% принесут положительный эффект для «Газпром нефти». Схема «60–66» была разработана Минэнерго и поддержана Минфином. Она должна повысить эффективность добычи и стимулировать более глубокую переработку нефти.

По подсчетам компании, новая налоговая схема позволит увеличить EBITDA на 120 млн долл. в 2011 году. В 2010 году этот показатель составил 7,2 млрд долл. Такие данные компания сообщила во вторник на конференц-колле после выхода отчетности за четвертый квартал.

Как «Газпром нефть» планирует провести ребалансировку производства нефти и нефте­продуктов с учетом этой схемы, компания не стала раскрывать. Известно, что к 2020 году добыча нефти нефтяной «дочкой» «Газпрома» должна вырасти до 100 млн долл. К этому времени глубина переработки на Омском НПЗ увеличится до 95% (выпуск светлых нефтепродуктов составит 79%), на Московском и Ярославском заводах — до 92 (77%) и 86% (73%) соответственно.

В начале февраля премьер-министр Владимир Путин на совещании по развитию ТЭК поручил профильным ведомствам ускорить работу по разработке новой схемы налогообложения нефтяной отрасли. Чиновники и нефтяные компании сейчас обсуждают два варианта. Помимо схемы «60–66» обсуждается также вариант введения так называемого налога на сверхприбыль, или НДД. Он предполагает, что вместо НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) прибыль с новых месторождений будет взиматься в размере 27% от прибыли, а для старых проектов будет пересмотрена схема расчета действующего налога. Такой подход, по оценкам специалистов ЛУКОЙЛа, за десять лет принесет в бюджет около 6 трлн руб. дополнительного дохода.

При действующей налоговой системе нефтяники отчисляют в бюджет около 73% из денежного потока от операционной деятельности. В итоге компании работают с рентабельностью 10—14%, что ниже стоимости капитала и более чем в два раза ниже аналогичного показателя для ведущих зарубежных стран, считают в ЛУКОЙЛе. Против введения налога на сверхприбыль выступает Минфин, который считает, что это негативно отразится на бюджете.

Новость позитивно оценили инвесторы. Акции компании на ММВБ выросли более чем на 8% и по итогам вторника стоили 154,77 руб. за штуку (+6,51%).

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Галина Старинская, -"Газпром нефть" получит 120 млн долларов от новой налоговой системы // РБК Daily от 24.02.2011


Последние изменения:
24.02.2011 14:37 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter