Lobbying.Ru Битва за контракт

Битва за контракт

Конкурс Минтранса на строительство дизель-электрических и атомных ледоколов может вновь не состояться. Теперь основные претенденты на получение заказа — Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Балтийский завод (входит в Объединенную промышленную корпорацию) — оспаривают право именоваться единственными производителями ледоколов и требуют передачи им контракта на безальтернативной основе.

Как стало известно РБК daily, руководство Балтийского завода в начале июня направило письма в Минпромторг и Минтранс с просьбой признать предприятие единственным поставщиком дизельных ледоколов мощностью 25 МВт проекта 22600 и мощностью 16 МВт проекта 21900. «Балтийский завод остается единственным предприятием в стране, имеющим богатый опыт строительства ледоколов. В частности, на предприятии был построен последний из сданных в эксплуатацию атомных ледоколов («50 лет Победы»), говорится в письмах предприятия.

Позицию Балтзавода поддержала и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. «Считаю целесообразным рассмотреть возможность поручения Минтрансу заключить контракт с Балтийским заводом на строительство дизельного ледокола мощностью 25 МВт», — пишет г-жа Матвиенко в письме на имя главы контрольного управления президента Константина Чуйченко.

Минтранс давно думает над обновлением ледокольного флота, однако несколько лет не может выбрать производителя дизель-электрических и атомных ледоколов. В 2009 и 2010 годах «Росморпорт» объявлял конкурс на постройку дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт, но в обоих случаях он был отменен. Планировалось, что третий конкурс на их постройку пройдет весной 2011 года, но он также не состоялся.

Заказ на ледоколы может быть отдан без конкурса, но не Балтзаводу, а ОСК. Как сообщил РБК daily президент ОСК Роман Троценко, у правительства появилась идея признать единственным производителем дизель-электрических и атомных ледоколов их предприятие. По словам г-на Троценко, размещение заказа на ледоколы на мощностях ОСК в Белом доме мотивируют тем, что предприятия госкомпании являются единственными производителями таких судов. «Это в первую очередь «Адмиралтейские верфи» и «Севмаш», — пояснил г-н Троценко.

В начале июля вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что ледоколы будут построены на мощностях ОСК, и дал поручение главе корпорации Роману Троценко выбрать площадку для их строительства. В Минпромторге пояснили РБК daily, что сейчас обсуждают вопрос о размещении заказа на ледоколы с коллегами из других ведомств, прежде всего Минтранса, который является основным заказчиком.

«Это особый случай, поэтому будут проработаны и оценены все возможности и риски, связанные как с технологическими возможностями, так и с финансовым состоянием предприятий-заявителей», — пояснили в Минпромторге.

В Минтрансе же продолжают настаивать на проведении конкурса. По словам заместителя министра транспорта Виктора Олерского, он может быть объявлен уже в этом месяце. До конца 2011 года, по словам замминистра, Минтранс проведет конкурс на размещение заказа на строительство трех дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт, одного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт и одного атомного ледокола. По оценкам г-на Олерского, общая стоимость заказа составляет около 5 млрд долл.

По мнению главного редактора Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, без Балтийского завода при выполнении заказа на строительство ледоколов ОСК все равно не обойдется. «При постройке атомных ледоколов на «Адмиралтейских верфях» ОСК придется отдавать другому предприятию не отделку, а установку и монтаж ядерной энергетической установки. Ранее осуществлял установку и монтаж ЯЭУ именно Балтзавод: например, он устанавливал ее на построенных в Финляндии атомных ледоколах «Таймыр» и «Вайгач».

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Милана Челпанова, Игорь Пылаев, - ОСК и Балтзавод требуют отдать им без конкурса многомиллиардный заказ // РБК Daily от 22.07.2011


Последние изменения:
22.07.2011 12:44 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter