Lobbying.Ru Только АФК

Только АФК

На прошлой неделе российское правительство определилось, кто будет устанавливать модули ГЛОНАСС на государственных автомобилях. Единственным подрядчиком станет дочернее предприятие АФК «Система»«Навигационно-информационные системы» (НИС). Эксперты полагают, что, с одной стороны, это поможет избежать ненужных затрат на проведение тендеров, а с другой — ущемит права многих российских игроков на этом рынке.

В конце июля правительство выпустило распоряжение за №1309-р, по которому единственным исполнителем заказа на установку ГЛОНАСС в принадлежащих государству машинах будет дочернее предприятие АФК «Система». Речь идет о том, что «НИС ГЛОНАСС» сможет без проведения конкурса устанавливать оборудование ГЛОНАСС на машинах скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной службы и других автомобилях, находящихся в федеральной собственности.

«Решение будет способствовать обеспечению единой технической политики по совместимости государственных навигационно-информационных систем. Это исключит дублирование работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и обеспечит консолидацию закупок. Наша цель — более эффективно планировать производство предприятий отрасли», — заявил генеральный директор «НИС ГЛОНАСС» Александр Гурко.

«Принятое постановление не сильно отразится на рынке, — считает руководитель проекта GPS-club Александр Коломинский. — В любом случае частным компаниям для оснащения федерального автотранспорта ГЛОНАСС-оборудованием придется тесно работать с государственными структурами, и будет рациональнее, если на рынке появится единая компания, которая установит определенные стандарты».

«Такое решение сильно ограничит и монополизирует рынок, — отмечает директор по развитию компании «Русские навигационные технологии» (РНТ) Олег Раус. — Возникает несколько вопросов — например, может ли компания, которая должна регулировать рынок, присутствовать на нем, и куда смотрит ФАС. Наш рынок активно развивается, в частности благодаря активной конкуренции. При сложившейся ситуации значение конкурентной борьбы на рынке будет нивелировано».

Компания «Навигационно-информационные системы» создана осенью 2007 года. Контрольный пакет компании (51% акций) принадлежит АФК «Система», 49% акций владеет государство через Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения.

Оригинал статьи см. здесь.



Источник: Виталий Петлевой, - Правительство назначило единственного навигационного подрядчика для государственного автопарка // РБК Daily от 04.08.2011


Последние изменения:
17.08.2011 12:03 Никита Булатов
04.08.2011 14:21 Никита Булатов


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter