Lobbying.Ru Новогодний спор

Новогодний спор

В понедельник, 28 ноября, «Трансаэро» обратилась в Минтранс с жалобой на Росавиацию, сообщил заместитель гендиректора компании Дмитрий Столяров. По его словам, «Трансаэро» просит министерство «пресечь незаконные действия ведомства», которые «направлены на сдерживание конкуренции и поддержание монопольной ситуации на маршрутах между Россией и Италией».

Речь идет об очередном конфликте из-за допусков к чартерам. По словам Столярова, примерно месяц назад комиссия Росавиации одобрила заявку «Трансаэро» на рейсы в Рим, Милан и Венецию (судя по сайту «Трансаэро тур», на 28-31 декабря). «Трансаэро» заключила договоры о выполнении чартеров с туроператорами. Но 11 ноября Росавиация издала приказ об исключении из протокола итальянских допусков компании «без правовых разъяснений», говорит Столяров.

<...>

Судя по письму коммерческого директора «Аэрофлота» Андрея Калмыкова, «Аэрофлот» настаивает на «недопустимости» допуска для «Трансаэро» как назначенный перевозчик на итальянском направлении (по межправительственному соглашению). Столяров уверяет, что никаких согласований от «Аэрофлота» не нужно: этим летом это разрешил Минтранс, сделав исключение лишь для Франции, Болгарии и Кипра. Но представитель «Аэрофлота» утверждает, что раз речь идет о межправсоглашениях, его статус назначенного перевозчика все еще в силе, поскольку Конституция России ставит международное право выше национального законодательства.

С каждым межправсоглашением нужно разбираться предметно, сомневается партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Александр Муранов. А Столяров грозит судом, «если вопрос в ближайшее время не будет решен в досудебном порядке».

Минтранс, похоже, решил пока не вмешиваться в конфликт. «Вопрос о предоставлении допусков авиакомпаниям находится в компетенции Росавиации», - заявил вчера представитель министерства.

Но пассажиры в любом случае не пострадают, уверяет Столяров. То же самое говорит и источник в одном из билетных агентств: если «Трансаэро» все-таки не получит допуск на рейсы, их, скорее всего, возьмет на себя «Аэрофлот». Собеседник уверен, что вся новогодняя перевозка уже продана. По его оценке, речь идет примерно о 1200 билетах.

Оригинал статьи см. здесь.

Источник: Екатерина Соболь, - Новогодний спор // Ведомости от 30.11.2011

__________________________________________________________________

Гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова направила министру транспорта Игорю Левитину письмо с просьбой «принять незамедлительные меры по устранению нарушений», основное из которых заключается в том, что решение об отзыве разрешений было принято председателем комиссии единолично без согласования с другими участниками. В своем письме Ольга Плешакова напрямую называет виновным в ситуации главу Росавиации Александра Нерадько и требует от министра реализации ранее принятых решений, разрешающих «Трансаэро» выполнение чартеров в Италию этой зимой.

<...>

На прошлой неделе коммерческий директор «Аэрофлота» Андрей Калмыков написал Александру Нерадько, что «Трансаэро» продает билеты на рейсы, допуска по которым у компании нет, после чего «за несколько дней до фактического начала полетов будет требовать от Росавиации подтверждения программ чартеров, чтобы избежать проблем с перевозкой пассажиров». В ответ Росавиация заверила «Аэрофлот», что уже попросила «Трансаэро» прекратить продажу билетов в Рим, Милан и Венецию. Но компания продает на эти рейсы не индивидуальные билеты, а блоки мест туроператорам. Их уже выкупили «Трансаэро Тур», «Натали Турс» и «Интурист», говорит источник на рынке.

Гендиректор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев сообщил, что его компания продажи билетов на эти чартеры еще не начинала, так как не были улажены все формальности с перевозчиком. А вот «Натали Турс», по словам ее президента Владимира Воробьева, успела реализовать около 300 билетов. «Но клиенты приобретают у нас не авиабилет, а полноценный тур, составной частью которого является авиаперевозка, - уточнил топ-менеджер. - Если проблема не будет улажена в ближайшую неделю, мы найдем для туристов альтернативную перевозку».

Туры с чартерными рейсами примерно вдвое дешевле программ, основанных на регулярной перевозке «Аэрофлота» или Alitalia. Туроператор «Трансаэро тур» предлагает на своем сайте семидневные туры с прямым перелетом в Рим в декабре-марте за 21,9-28,5 тыс. руб. с человека. У других операторов подобные программы стоят минимум 64 тыс. руб.

В 2010 году у «Трансаэро» уже были аналогичные проблемы. Тогда авиакомпания не смогла получить от «Аэрофлота» согласования рейсов на Кипр, но смогла оспорить запрет в суде и в конце концов урегулировала ситуацию миром.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что и в этот раз «Трансаэро» сможет выполнить чартерную программу, оспорив решение Росавиации. «Но это не решит проблему в целом: другие авиакомпании начнут действовать по этой же схеме, а «Аэрофлот» будет продолжать их прессовать, - полагает эксперт. - Авиационным властям нужно все-таки определиться с тем, как поступать в таких ситуациях». «Аэрофлот» вчера уже предложил решить проблему, создав специальную комиссию при правительстве по распределению допусков авиакомпаний на международные рейсы. Но Олег Пантелеев не видит в этом смысла. По его мнению, перенос вопроса на уровень правительства займет много времени, а в итоге просто будет дублировать нынешнюю схему.

Оригинал статьи см. здесь.

Источник: Александр Панченко, Сергей Соболев, - «Трансаэро» не долетела до Италии // КоммерсантЪ от 30.11.2011

__________________________________________________________________

<...>

Италия на сегодняшний день является крупнейшим российским туристическим направлением. По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2010 году в эту страну купили авиабилеты 919 тыс. человек, что является шестым результатом в мире и вторым в Европе после Германии. По данным директора по маркетингу аэропорта Домодедово (является базовым аэропортом «Трансаэро») Владимира Камынина, зимой 2010/11 года Италия была четверым туристическим направлением из аэропорта, уступив Египту, Таиланду и ОАЭ.

<...>

«Вполне возможно, что в скором времени будет либерализация, но этого надо добиваться, а не нарушать закон», - отметил официальный представитель «Аэрофлота». «Аэрофлот» обратился в правительство с просьбой создать специальную комиссию по распределению допусков авиакомпаний на выполнение международных рейсов, что сможет предотвратить инциденты, аналогичные тому, что произошел с «Трансаэро».

Оригинал статьи см. здесь.

Смотрите также:
29.11.2011 - Не пускает в Италию:
«Аэрофлот» лоббирует недопустимость выдачи разрешений «Трансаэро» на чартерные рейсы в Милан, Венецию и Рим в Новый год.



Источник: Сергей Колобков, - Росавиация отняла у «Трансаэро» чартеры в Италию // РБК Daily от 30.11.2011


Последние изменения:
30.11.2011 12:33 Никита Булатов


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter