Lobbying.Ru Рано праздновать победу

Рано праздновать победу

Компании «Стройновация», входящей в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова, рано праздновать победу в конкурсе на строительство железно­дорожной ветки Кызыл - Курагино стоимостью 47 млрд руб. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отменила итоги конкурса, согласившись с доводами компании «Трансстроймеханизация» Аркадия Ротенберга о неправомерном исключении ее из борьбы за контракт. Теперь Росжелдору предстоит проведение нового тендера.

Всего за крупнейший контракт по строительству участка железной дороги боролись восемь компаний, в числе которых структуры Олега Дерипаски («Трансстрой»), Аркадия Ротенберга («Трансстроймеханизация»), Зиявудина Магомедова («Стройновация»). Стартовая (максимальная) цена проектирования и строительства первого участка Курагино (Красноярский край) - Кызыл (Тува) протяженностью 147 км была определена в 47,464 млрд руб.

Организатор конкурса Минтранс в лице Росжелдора еще на начальной стадии исключил из него трех претендентов с формулировкой «отказать в допуске». В числе «обиженных» оказались «УСК Мост», которая предлагала построить этот участок железной дороги за 867 дней и 45 млрд руб. Владеющая 100% акций аэропорта Горно-Алтайск компания «Сибмост» обещала справиться за 1635 дней и 46,25 млрд руб. Согласно конкурсной документации, предложения «Сибмост» и УСК «Мост» на участие в конкурсе не были допущены из-за того, что их заявки не содержали информации о финансовом обеспечении заявки. В то же время советы директоров обеих компаний одобрили сделки на полную стоимость проекта в 47 млрд руб. (в эту сумму входит и финансовое обес­печение заявки).

Также из конкурса была исключена «Трансстроймеханизация», дочерняя компания «Мостотреста» (связана с Аркадием Ротенбергом и членами семьи Ефима Басина). Заявка «Трансстроймеханизации» была отклонена из-за отсутствия некой отметки банка по перечислению средств на финансовое обеспечение заявки. Директор «Трансстроймеханизации» Борис Сакун, как отмечают источники, знакомые с проведением конкурса, пожаловался на действия Росжелдора в ФАС. Несколько дней спустя подобную жалобу подала и УСК «Мост». А антимонопольное ведомство согласилось с доводами «дочки» «Мостотреста» и итоги конкурса аннулировало, рассказали сразу в трех компаниях, которые участвовали в тендере.

В «Трансстроймеханизации» вчера не стали комментировать свое обращение в ФАС. Представитель «Стройновации» также отказался от комментариев. Как ожидается, комиссия Росжелдора теперь заново рассмотрит заявки всех восьми претендентов на строительство железнодорожной ветки. Как скоро будет объявлен новый победитель, пока непонятно. Получить комментарий ФАС вчера не удалось.

Конкурсная комиссия должна быть заинтересована в максимальном обеспечении конкуренции, и формальный подход к анализу документов вредит делу, признает управляющий партнер юридической компании Art de Lex Дмитрий Магоня. «ФАС активно реагирует на жалобы участников размещения госзаказа, и отмена результатов аукционов случается часто. Суды же только в 30% случаев отменяют подобные решения ФАС», - уверяет юрист.

Впрочем, хотя судьба контракта на строительство ветки протяженностью 147 км подвисла, старт проекту уже фактически дан. Так, 19 декабря глава правительства Владимир Путин забил серебряный костыль в начало железнодорожной ветки Кызыл - Курагино. Ранее сообщалось, что суммарные инвести­ции в строительство железной дороги протяженностью более 400 км должны составить около 136 млрд руб. Из них 87 млрд руб. собирается вложить частный инвестор - Енисейская промышленная компания, владеющая лицензией на разработку Элегестского угольного месторождения в Туве.

Оригинал статьи см. здесь.



Источник: Сергей Колобков, - ФАС отменила итоги конкурса на 47 млрд рублей, согласившись с Аркадием Ротенбергом // РБК Daily от 22.12.2011


Последние изменения:
22.12.2011 12:28 Никита Булатов


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter