Lobbying.Ru Минтранс уравнял авиатехнику

Минтранс уравнял авиатехнику

Объявив о фактическом запрете эксплуатации старых советских самолетов, власти в этом году выделили авиакомпаниям 1,9 млрд руб. на покупку иномарок. Как ожидается, в ближайшие три года с помощью этого механизма может быть закуплено около 100 самолетов. При соблюдении ряда условий перевозчики могут рассчитывать на компенсацию из бюджета до 30% стоимости покупаемых лайнеров.

Как отмечается в сообщении Минтранса, субсидии предоставляются на покупку самолетов не старше десяти лет. При этом больше всех выиграют те, кто купит самолет вместимостью от 4 до 20 мест, размер субсидии в этом случае составит 30% от отпускной стоимости лайнера. 20% будет компенсироваться авиакомпаниям, приобретающим самолеты от 21 до 50 кресел, и только 15% для лайнеров вместимостью 51—72 человека. Размер субсидии также зависит от возраста самолета.

Всего на субсидии для покупки иномарок в 2012 году выделяется 1,9 млрд руб. В Минтрансе посчитали, что всего в этом году будет ввезено 34 самолета иностранного производства подобной вместимости, а в течение трех лет перевозчикам потребуется около 100 региональных иномарок.

«Необходимость замены обусловлена выводом из эксплуатации отечественных типов воздушных судов Ту-134, Як-40, Ан-24 в связи с требованиями по обязательному оснащению воздушных судов системами оповещения об опасном сближении с землей и воздушными судами в воздухе», — отмечается в сообщении Минтранса. «Сохранение и поддержание регионального сегмента авиаперевозок, на наш взгляд, продиктовано острой необходимостью восстановления и развития межрегиональных связей, перераспределения транспортных потоков из перегруженного московского авиационного узла на прямые региональные и местные маршруты», — отмечает официальный представитель авиакомпании «Кубань» Виталий Коренюгин (компания занимается обновлением парка воздушных судов). Возмещение за счет бюджета затрат на уплату лизинговых платежей и субсидирование региональных перевозок может привести к заметному росту перевозок в регионах, уверены в «Кубани».

«Это даст толчок развитию рынка региональной авиации в России. Небольшие перевозчики наравне с ведущими игроками рынка получают действенный механизм быстро нарастить собственный воздушный парк: величина субсидии достаточно велика, поэтому судно приобретается со значительным дисконтом, кроме того, уменьшается финансовая нагрузка на лизингополучателя на первоначальном этапе», — отмечает директор по развитию бизнеса Государственной транспортной лизинговой компании Владимир Добровольский. «Система субсидирования покупки пассажирских самолетов проста и всем понятна, но не учитывает деловую и грузовую авиацию, которые имеют свои особенности», — отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Таким образом фактически Минтранс поставил в одинаковые условия как российскую, так и иностранную авиатехнику. В линейке отечественных авиастроителей есть несколько региональных лайнеров — турбовинтовой Ан-140 (52 пассажира) и М-101 (6—7 пассажиров, производился на нижегородском «Соколе»). «Самолет удобен для местных воздушных линий с малым пассажиропотоком и, безусловно, мог быть востребован и в России, и за рубежом. «Сокол» вошел в ОАК, и у него, возможно, появились задачи с более высоким приоритетом, что не позволило заводу в серии производить и обслуживать М-101 в соответствии с требованиями потенциальных клиентов, в том числе и «Декстера», — отмечает совладелец авиатакси «Декстер» Сергей Недорослев (компания планировала закупку 30 самолетов М-101, но позже переключилась на эксплуатацию иностранной техники).

В «Ильюшин Финанс Ко.» (компания исторически занимается лизингом российской авиатехники) отмечают, что механизм поддержки отечественного авиапрома продолжает действовать. В частности, субсидируется до 90% ставки по кредиту, выдаваемому лизингодателю на приобретение самолета. Кроме того, авиакомпаниям компенсируется часть лизинговых платежей.

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Сергей Колобков, - Авиакомпании получат 1,9 млрд рублей на покупку импортных региональных самолетов // РБК daily от 01.02.2012


Последние изменения:
01.02.2012 12:40 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter