Lobbying.Ru Где взять 140 млрд

Где взять 140 млрд

Антон Силуанов (на фото)

Минфин предлагает не облагать налогом движимое имущество [компаний] - возможно, уже с 2013 года, заявил на съезде РСПП министр финансов Антон Силуанов. «С таким предложением вышел бизнес. Мне кажется, оно разумное», - поддержала министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Идея родилась в результате общения с представителями реального сектора, рассказывает замминистра экономического развития Станислав Воскресенский: налог на имущество - фактически оборотный, чтобы обеспечить приток инвестиций, его необходимо реформировать.

Приобретая оборудование на 1 млн руб., предприятие автоматически увеличивает налоговую нагрузку на 22 000 руб. в год (ставка - 2,2%), при этом основная часть оборудования амортизируется в течение 25-30 лет, говорит представитель НЛМК. Иногда продукция на новом оборудовании еще не производится, а налоги уже надо платить, добавляет руководитель экспертного совета «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. Отмена налога на имущество создаст условия для модернизации, будет выгоднее покупать новое оборудование, надеется член бюро Союза машиностроителей Сергей Недорослев.

Но если не облагать налогом движимое имущество, сократятся налоговые поступления, напомнил Силуанов. По предварительным расчетам, выпадающие доходы бюджета - около 140 млрд руб., говорит Воскресенский. Как именно компенсировать потери, чиновники еще не определились. Возможно, будет «чуть повышена» ставка налога на недвижимое имущество, заявил Силуанов. Повышение налога на недвижимость не так болезненно, поскольку не оно определяет технологический уровень предприятия, замечает представитель НЛМК. С ним согласен топ-менеджер крупной нефтяной компании.

Компенсировать потери бюджета чиновники могут и за счет естественных монополий. Одним из источников компенсации может быть постепенная отмена льготы на инфраструктурное имущество, объясняет Воскресенский.

Минфин еще в 2010 году хотел лишить инфраструктурные монополии льготы по налогу на имущество и облагать его по ставке 1,1%. Тогда «Транснефть» оценивала свои потери в 94 млрд руб. за три года, «Газпром» - более чем в 90 млрд. Теперь Минэкономразвития предлагает компенсацию и монополиям. Постепенный рост налога на имущество может быть учтен в долгосрочных тарифных решениях на пять лет, рассказывает Воскресенский. По оценкам Минэкономразвития, при полной отмене льгот дополнительный рост оптовых цен «Газпрома» в течение трех лет не превысит 4%, тарифов РЖД - 3,3%, «Транснефти» - 3,9%, ФСК - 0,4%, рассказывает замдиректора департамента министерства Татьяна Илюшникова.

Тогда рост налоговой нагрузки незначительно скажется на компании, замечает представитель «Транснефти». ФСК уже направила чиновникам материалы по возможной реформе, говорит ее представитель, не раскрывая детали. Представители «Газпрома» и РЖД отказались от комментариев. Отмена льгот по налогу на инфраструктурное имущество может привести к росту тарифной нагрузки на потребителя, а если не увеличивать тарифы, сократятся инвестиционные ресурсы и это скажется на надежности отрасли, сетует сотрудник энергокомпании. Если установить специальную ставку для инфраструктурного имущества, рост тарифов может быть ниже, говорит Илюшникова.

Тарифы можно повышать, только если ценообразование станет прозрачным, естественные монополии избавятся от непрофильных активов, а их прибыль будет ограничена 2-3%, возмущается сотрудник крупной промышленной компании. Для производств с высокой добавленной стоимостью рост тарифов не так уж чувствителен, спокоен Недорослев. На инфляцию дополнительный рост тарифов почти не повлияет, считает Владимир Тихомиров из ФК «Открытие».

Какой из двух вариантов выбрать, в Минфине еще не определились, знает чиновник ведомства. Силуанов оказался в трудном положении, замечает Данилов-Данильян: рост тарифов - острый социальный вопрос, а повышение налоговой нагрузки лучше не упоминать, выступая перед бизнесом.

Оригинал статьи см. здесь.



Источник: Маргарита Лютова, Оксана Гавшина, Филипп Стеркин, - Где взять 140 млрд // Ведомости от 10.02.2012


Последние изменения:
10.02.2012 11:20 Никита Булатов
10.02.2012 11:19 Никита Булатов


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.20639204978943