Рассчет на старые льготы

21.08.2012

Созданное несколько месяцев назад совместное предприятие Сбербанка и правительства Москвы МосавтоЗИЛ рассчитывает получить льготы, причитающиеся по еще так называемому старому режиму промсборки. Для этого столичное предприятие собирается приобрести саратовскую группу «Химэкс», которая подписала соглашение о промсборке еще в 2006 году, но так им и не воспользовалась.

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что одобрила заявку Мос­автоЗИЛа на покупку саратовского ЗАО «Группа Химэкс». «ФАС рассмотрела ходатайство МосавтоЗИЛа о даче согласия на приобретение 100% голосующих акций группы «Химэкс» и сообщает, что приняла решение об удовлетворении данного ходатайства», — говорится в документах службы.

В МосавтоЗИЛе отказались комментировать планы компании по покупке группы «Химэкс». «Несмотря на то что мы получили одобрение ФАС на покупку «Химэкс», с самой компанией окончательные соглашения пока не заклю­чены», — пояснили в МосавтоЗИЛе. Напомним, Мос­автоЗИЛ образован в мае этого года Сбербанком (получил 51% СП) и правительством Москвы (49%) для организации производства автомобилей на ЗИЛе. В частности, на заводе планируется начать сборку коммерческих автомобилей Renault, Iveco, Fiat и Hyundai.

Соглашения о промсборке на старых условиях заключались до 2007 года. Чтобы получить по ним льготы, компании должны были производить не менее 25 тыс. автомобилей в год и довести локализацию до не менее 30%. В Мос­автоЗИЛе не скрывали, что рассчитывают приобрести компанию, которая владеет таким «спящим» соглашением о режиме промсборки на старых условиях. В част­ности, в каче­стве вероятного объекта для поглощения называлась группа «Химэкс», которая получила льготный режим в 2006 году для производства LCV и среднетоннажных грузовиков, но заморозила проект из-за кризиса. Прокомментировать сообщение ФАС в группе «Химэкс» вчера не смогли. Несколько месяцев назад в группе «Хим­экс» опровергали переговоры о своей продаже МосавтоЗИЛу. В компании тогда подчеркивали, что открыты для сотрудничества, но не планируют продавать свое соглашение о промсборке. Это решение объясняли тем, что несколько лет назад аффилированными с группой «Химэкс» и ее акционерами компаниями были выкуплены интеллектуальные и промышленные активы производителей легких и средних коммерческих авто­мобилей компаний Daewoo в Польше и Praga Caslov в Чехии. «Эти активы и легли в основу собственных разработок компании, часть из которых была реализована в проекте легких коммерческих грузовиков LUBO», — пояснили ранее в компании. Кроме того, группа «Химэкс» планировала организовать производство легких коммерческих грузовиков в создаваемой особой экономической зоне в Тольятти с общим объемом инвестиций 7,2 млрд руб. Но, как вчера рассказали РБК daily в ОЭЗ, группа «Химэкс» отозвала свою заявку, тем самым отказавшись от своих планов.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» уверен, что группа «Химэкс» интересна МосавтоЗИЛу только «спящим» соглашением о промсборке. Однако замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов не исключает, что МосавтоЗИЛ могут заинтересовать и нереализованные проекты группы «Химэкс», которая на рынке никогда не выступала активным игроком.

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Евгения Сергиенко, Анастасия Мишанина, - МосавтоЗИЛ купит группу «Химэкс» с принадлежащим ей режимом промсборки // РБК daily от 21.08.2012


Постоянный адрес материала: http://lobbying.ru/index.php?article_id=10325