Конфликт требует ресурса

03.10.2012

Конфликт между авиакомпанией «Аэрофлот» и ее базовым аэропортом Шереметьево разгорелся с новой силой. Вчера перевозчик обвинил руководство аэропорта в задержке более 70 рейсов из-за ремонта одной из взлетно-посадочных полос, а позже и вовсе заявил о том, что будет добиваться отставки гендиректора Шереметьево Михаила Василенко.

«Стратегия развития группы «Аэрофлот» предполагает вхождение компании в топ-5 мировых авиакомпаний. Реализация данной стратегии в настоящее время находится под угрозой из-за проводимой Михаилом Василенко дискриминационной политики в отношении «Аэрофлота», — отмечается во вчерашнем сообщении «Аэрофлота». Представители перевозчика («Аэрофлоту» принадлежит 8,96% акций аэропорта, еще 83,04% акций у государства), входящие в совет директоров аэропорта, собираются инициировать отставку гендиректора Шереметьево. Правда, чтобы добиться отставки Василенко, «Аэрофлоту» предстоит заручиться поддержкой правительства, с подачи которого в мае этого года контракт с главой Шереметьево был продлен еще на два года. В Минтрансе отказались комментировать конфликт между подконтрольными государству авиакомпанией и аэропортом.

Поводом для столь резких вчерашних заявлений стала задержка рейсов «Аэрофлота» из-за внепланового закрытия на ремонт участка первой взлетно-посадочной полосы в Шереметьево. «За сутки из-за «планового» ремонта ВПП мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 минут до семи часов», — сообщил вчера утром замгендиректора авиакомпании Андрей Калмыков в своем блоге. Авиакомпания намерена через суд потребовать от Шереметьево компенсации.

В то же время гендиректор Шереметьево Михаил Василенко напоминает, что «Аэрофлоту» еще 30 августа было направлено письмо с просьбой перевести десять рейсов с дневного на вечерне-ночное время. «С точки зрения безопасности полетов надо было что-то срочно делать. На шасси самолетов «Аэрофлота» начал наматываться пластик, соединяющий плиты. Мы отвечаем за безопасность полетов, и для нас это приоритетно», — говорит Михаил Василенко. «Для обеспечения нормального эксплуатационного состояния покрытия в максимально короткие сроки провести полную или частичную замену разрушенных плит», — отмечается в письме НИИ ГА «Аэропроект» от 25 сентября этого года.

Впрочем, вчерашняя перепалка стала лишь очередным эпизодом конфликта между руководством «Аэрофлота» и Шереметьево. Первая волна взаимной критики пришлась на зиму 2009 года. Тогда авиакомпания только начала обживать построенный на собственные деньги терминал D, где вскоре столкнулась с нехваткой грузчиков и сбоями в работе багажной системы. Руководство аэропорта утверждало, что не имеет отношения к рейсам «Аэрофлота» (перевозчик обслуживал их самостоятельно), тогда как перевозчик говорил, что не может обслуживать рейсы на неисправном оборудовании, принадлежащем аэропорту. В конце 2010 года компании спорили о том, кто виноват в нехватке топлива в Шереметьево и отсутствии антиобледенительной жидкости.

Новый кризис в отношениях перевозчика и Шереметьево случился 12 сентября нынешнего года, когда аэропорт был обесточен из-за сбоя в работе областной подстанции. Как утверждает «Аэрофлот», «аэропорт не смог запустить резервный генератор, что стало причиной задержки 30 рейсов». В то же время в Шереметьево отмечают, что, из-за того что в аэропорт приходило 2 мВт электроэнергии (30% от потребности), резервные генераторы (также обеспечивающие 30% потребности аэропорта в электроэнергии) запущены не были. Как отмечается в сообщении аэропорта, Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте «не выявила нарушений со стороны аэропорта Шереметьево». Кто прав в этом споре, решит Арбитражный суд Москвы, который 26 ноября начнет рассмотрение иска «Аэрофлота» о взыскании с Шереметьево 5,737 млн руб.

Оригинал статьи см. здесь


Источник: Сергей Колобков, - «Аэрофлот» потребовал отставки гендиректора Шереметьево // РБК daily от 03.10.2012


Постоянный адрес материала: http://lobbying.ru/index.php?article_id=10656